Основная функция, механизм работы, расположение топливного фильтра

Качество топлива постоянно повышается. Но несмотря на это, в нем присутствует доля разнообразных примесей. Их наличие отрицательно влияет на работу двигателя. Чтобы защитить систему и удалить примеси, применяются топливные фильтры.


Основная их функция: очистка топлива, поступающего в двигатель от различных примесей (таких, как осадок, вода, пыль, прочее), которые могут привести к выходу из строя двигателя. Чем выше качество фильтра, тем выше степень очистки топлива, что способствует более длительной работе двигателя без поломок, подробнее https://masuma.kiev.ua/product-category/filtr/filtr-benzonasosa/.

Раньше фильтры устанавливали либо под днищем автомобиля, либо в моторном отделе и их было просто сменить. Но в дальнейшем, взгляды на местоположение топливного фильтра изменились. Чаще его стали размещать в топливном узле, данное положение более компактно и удобнее для производителя, однако усложняет смену фильтра. Она или не предполагалась изначально, или необходимо заменить весь узел, или предстоит ремонт с полной разборкой всего модуля. Чтобы узнать точное расположение фильтра, необходимо изучить схемы топливной системы автомобиля конкретной модели, или непосредственно на месте, изучив автомобиль. Если же топливный фильтр не обнаружен, это означает, что он погружной и установлен в баке.

Конструкция

В механизме фильтра вначале располагается грубая очистка: топливо проходит через грубую сетку, которая установлена в самом насосе. Она отделяет крупные частицы разнообразных примесей. Когда сетка максимально забивается, насос хуже пропускает топливо, что влечет за собой перегрев и неизбежную поломку.

Далее идет фильтр тонкой очистки, на который приходится основная часть работы, он задерживает мелкие частицы.

Обычные фильтры используются в старых карбюраторных системах, комплектуются:

  • герметичный корпус;
  • специальный фильтрующий элемент размещается внутри корпуса, чаще всего прозрачного, чтобы следить за уровнем заполнения.
  • впускной и выпускной клапан (топливо попадает в фильтр через впускной клапан, пропускается через фильтрующий элемент и выходит через выпускной клапан).

Инжекторные системы чувствительнее к качеству очистки. В них используют фильтры, состоящие из:

  • металлический или высокопрочный пластиковый корпус;
  • качественный фильтрующий элемент, который спиралью размещен внутри корпуса, что улучает степень очистки топлива.

Дизельные системы гораздо требовательнее к качеству очистки топлива, поэтому конструкция фильтров сложнее: он отделяет не только крупные частицы, но и воду, парафины, а также другие примеси. Для этого используют специальный материал, который сложен таким образом, чтобы верхние слои задерживали крупную фракцию, а нижние более мелкую.

В топливных фильтрах данного типа есть функция отделения воды в специальную емкость, которую после заполнения необходимо очистить, поэтому не производят дизельные фильтры погружного типа.

Модификации топливных фильтров

По некоторым критериям, топливные фильтры делятся на группы:

  • по размещению фильтра;
  • по типу двигателя;
  • по типу очистки;
  • по марке и производителю.

По размещению бывают:

  • погружные фильтры, которые находятся в топливном резервуаре. Представляет собой единую систему, которая состоит из насоса, фильтра-сетки грубой очистки и датчика уровня топлива. В современных автомобилях погружной фильтр, как правило, размещается под задним сидением.
  • магистральные фильтры, которые подсоединяются к топливной системе между баком и насосом.

Для разных двигательных систем существуют:

  • для карбюраторной системы;
  • для инжекторной системы;
  • для дизельных систем;
  • для ГБО.

Поскольку очистить фильтрующий элемент от малейших частиц невозможно ни самостоятельно, ни промышленно, производят замену старого фильтра на новый.

Срок эксплуатации любого фильтра, зависит от качества топлива. Поэтому рекомендуется осуществлять его замену в соответствии с инструкцией.