ГБО на подержанном авто

Если газ вписан в технический паспорт, значит, газовая установка монтировалась в сертифицированном центре. Это положительный момент. Автомобили с незарегистрированной установкой лучше игнорировать. Как выглядят сертификаты и разрешения на газификацию, смотрите на нашем сайте.

Кроме квалифицированного монтажа для корректной работы газовой системы важен регулярный сервис. Периодичность ТО ГБО составляет 10 тыс. км пробега, что фиксируется в сервисной книжке. Без этого документа понять, в каком техническом состоянии находится сейчас газобаллонная установка, проблематично, ведь у каждого агрегата газовой системы есть определенный ресурс. К слову, срок эксплуатации агрегата часто зависит от бренда и производителя.

Ресурс ГБО: редукторы

Ресурс редукторов-испарителей составляет не менее 100 тыс. км пробега, а некоторые модели проходят все 150 тыс. км. Тем не менее, даже этот показатель не предельный: после замены ремкомплекта агрегат способен послужить еще десятки тысяч километров пробега. Однако заметим, что это возможно исключительно при правильной эксплуатации.

Корпус большинства моделей редукторов выполнен из алюминиевого сплава. Если предыдущий владелец автомобиля допускал нехватку антифриза в системе охлаждения, то не исключено, что корпус испытывал термические нагрузки. Итогом может стать изменение геометрии корпуса, но узнать об этом можно только при демонтаже и разборке агрегата. Если же на момент покупки авто редуктор-испаритель работает нормально, а у предыдущего владельца есть сервисная книжка ГБО с регулярными отметками, то переживать не стоит.

Газовые форсунки

Ресурс форсунок, как правило, не меньше, чем редукторов. Особенно это касается премиальных брендов. Исключением могут быть модели типа «валтек» – их срок эксплуатации не превышает 70 тыс. км пробега, причем к этому моменту форсунки уже переживут ремонт и калибровку. «Здоровье» газовых форсунок во много зависит от своевременной замены газового фильтра (паровой фазы). Замена производится через каждые 10 тыс. км пробега.

Баллон, трубопроводы, запорная арматура и монтажный материал

Диагностировать состояние этих элементов заметно проще. Если говорить о баллоне, то его проверка производится через каждые пять лет (о чем делается отметка в паспорте емкости), независимо от пробега. Напомним, что для сосудов объемом до 100 л паспортом является табличка на стенке сосуда.

Исправность газовых рукавов и герметичность соединений подтверждаются отсутствием запаха газа под капотом.

К слову, иногда запах присутствует даже без утечек газа: если используются бюджетные патрубки, то высока вероятность, что их стенки пропитались газовой «отдушкой» и теперь «фонят». Качественные шланги таких недостатков лишены. Одним словом, наличие фирменных шлангов и хомутов считается положительным моментом и указывает на то, что прежний владелец автомобиля не экономил на газовом оборудовании. Для более глубокой диагностики ГБО лучше обратиться в наш сертифицированный центр.