Уход за подвеской мотоцикла

Предлагаем короткую, но в то же время познавательную статейку. На сей раз говорить будем про уход за подвеской мотобайка. Несмотря на то, что будут изложены общеизвестные моменты и полезные аспекты вы наверняка для себя обнаружите. Зачастую выполнение технического обслуживания подвески, кроме таких базовых вещей, как поддержание чистоты и визуальные осмотры, в обычных гражданских условиях недоступно. Но все-таки нужно понимать, что такие составляющие, как прогрессия, амортизаторы и многие другие элементы, обязательно требуют определенного ухода. Для того, чтоб подвеска работала адекватно, нужно все-таки время от времени обращаться к специалистам.

Далеко не всегда без наличия опыта и определенных знаний можно обнаружить износ подвески. Он наступает не сразу, а постепенно, поэтому большая часть мотовладельцев подобного явления попросту не замечают.

Стоит указать, что наиболее весомым фактором, который влияет на функциональность этого элемента, является именно состояние смазочных материалов. Наиболее оптимальных характеристик демпирования можно достичь только тогда, когда оно залито относительно недавно.

Среди причин устаревания стоит выделить его нагрев во время эксплуатации. По причине нагрева более крупные молекулы вещества разбиваются на мелкие. Они после того, как вступают в реакцию с кислородом, постепенно преобразуются в более тяжелые частицы. Они в свою очередь выпадают в виде осадка, и начинают засорять каналы. Если этот момент упустить, обслуживанием подвески отделаться уже вряд ли получиться. Функциональность масла состоит в преобразовании ударной энергии в тепловую. Как раз по этой причине оно и имеет ограниченный срок использования. Также, совершенно независимо от бережливости владельца мототранспорта, рано или поздно влага будет просачиваться внутрь амортизатора. После смешивания ее с маслом структура второго неизбежно изменится. Да просто такое масло будет не настолько эффективно обеспечивать смазку трущихся поверхностей, а это верный путь к износу.

Полезные рекомендации и советы

Предлагаем вам ознакомиться с эффективными способами, позволяющими продлить срок службы подвески вашего транспортного средства.

Поддержание в чистоте вилки и заднего амортизатора

Благодаря содержанию в чистоте этих элементов можно существенно увеличить их срок службы. Не стоит оставлять грязь высыхать на амортизаторах. Спустя определенное время влага может повредить покрытие из хрома, нанесенное на перья и шток амортизаторов. Также грязь негативно влияет на длительность эксплуатации сальников и пыльников. Очистить пыльники можно с использованием губки, которая предварительно пропитана маслом. Это позволит создать дополнительный барьер для лишней влаги. Но вот мойку под высоким давлением лучше исключить из способов ухода.

Оценивать состояние подвески относительно выработки

Из-за любой выработки элементов самой подвески теряется контроль и точность во время управления транспортом. Люфты также отрицательно влияют на показатели точности вхождения в повороты, и постепенно начинают снижать контроль над задним колесом.

Поверхности из металла при интенсивном трении начинают изнашиваться. Однако чем более высокой является вязкость масла, тем более медленно этот процесс будет осуществляться. Подвески множества моделей мотобайков подразумевают возможность использовать масла с малой вязкостью. Это обусловлено особенностями конструкции вилок.

Регулярная замена и техническое обслуживание в сервисных центрах

Для того, чтоб понимать, когда все-таки наступает время для замены смазочного материала, потребуется принять во внимание, что главная задача данного вещества состоит в преобразовании ударной энергии в тепловую. Поэтому спустя 50 километров проезда после того, как была выполнена замена, смазочное вещество начинает терять цвет. Но при этом на такой дистанции его качественные свойства совершенно не ухудшаются. Тревожным же сигналом является ухудшение характеристик демфирования. Это говорит о том, что вязкость масла снизилось, и наступило время для замены. Основная причина, по которой это происходит, заключается в нагреве.

Как раз по этой причине для дорожных моделей мотобайков рекомендуется выполнять замену вилочного масла один раз в год, ну или же раз на 15 тысяч километров пробега. Если говорить про кроссовые мотобайки, в данном случае вполне достаточно проводить замену после каждых сорока моточасов.

Если говорить о заднем амортизаторе, то это несколько иное дело. Однако, если вы приняли решение поменять его настройку, вам неизбежно предстоит столкнуться с потребностью выполнения замены смазочного материала и в нем. Если вы часто участвуете во всевозможных турнирах, периодичность выполнения работ по обслуживанию естественно становится короче. Периодичность зависит от интенсивности использования подвески.

Выводы

Вы не обслуживали узел на протяжении 40000 километров пробега? Чувствуете запах гнили? Скорее всего внутри там все настолько плохо, что уже может потребоваться замена и других элементов.