РЕМНИ, ЦЕПИ И ЗВЕЗДЫ, КАРДАНЫ И ПОЛУОСИ.

Данная статья носит чисто прикладной характер, с целью помочь нашим покупателям с правильным выбором запчастей на мотоциклы, скутеры, трициклы и квадроциклы в нашем интернет-магазине.

Наша задача – подсказать Вам, какая именно деталь может заменить вышедшую из строя или подлежащую замене запчасть. Ниже мы постараемся описать, какие нюансы могут возникнуть, если Вам нужно купить клиновидный ремень вариатора на скутер, квадроцикл. Как и в предыдущих постах, мы бы рекомендовали, прежде, чем заказать запчасть или звонить нам - перепишите номер двигателя на Вашем скутере, мотоцикле или квадроцикле. От этой печки легче всего «плясать» при выборе цепей, звезд и ремней. Идеальный, конечно, случай – переписать маркировку ремня и посчитать звенья цепи, а также знать шаг цепи и звездочек, если это возможно Для ведущей звездочки, звездочки заднего колеса и цепи, «Шаг» должен совпадать. Кстати, многие рекомендуют звезды на мотоцикле и квадроцикле менять вместе с приводной цепью. 

Итак, на каждом транспортном средстве, будь то скутер или квадроцикл, с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), механическая энергия передается на ведущие колеса ТС (переднее колесо, заднее колесо или на все колеса) через КПП или вариатор с помощью цепей, звезд или карданов, по крайней мере на той технике, к которой мы, собственно, и предлагаем купить запчасти.

РЕМЕНЬ ВАРИАТОРА.

На скутера, некоторые мотоциклы и квадроциклы устанавливают так называемую вариаторную трансмиссию. Эта трансмиссия состоит из ведущего вариатора, ведомого вариатора и клиновидного ремня, который передает вращение от ведущего вариатора (переднего) к ведомому вариатору (заднему). Клиновидный ремень вариатора передает вращательный момент и имеет 3 основных параметра – длину, ширину и угол клина. Ремень вариатора необходимо заменить при уменьшении ширины более, чем на 1 мм (обычно завод – изготовитель рекомендует менять его раз в 6000км пробега). На холостом ходу ремень огибает передний вариатор около оси (по малому радиусу), а задний вариатор по большому радиусу ( получается большое передаточное отношение, как на первой передаче в механической трансмиссии). При увеличении оборотов двигателя грузики переднего вариатора выталкивают ремень на внешний диаметр, а поскольку его длина не изменяется, то ремень разжимает щечки заднего вариатора и уходит на внутренний диаметр. Таким образом изменяется передаточное отношение, зависимое от оборотов двигателя. Для того, чтобы заднее колесо на холостом ходу не вращалось, в заднем вариаторе установлены колодки сцепления. При увеличении оборотов они расходятся и передают вращение через колокол и редуктор на заднее колесо. Это небольшая теория, а на практике на нашем сайте можно купить ремень вариатора на двухтактные и четырехтактные «полтинники» длиной 659 – 855 мм. На 125-ки и 150-ки размеры ремней вариатора, представленные в нашем интернет-магазине - 743 – 906 мм . Также в нашем ассортименте есть ремни на скутеры и квадроциклы более 200 кубов, некоторые, кстати, подходят и на YAMAHA MAJESTY, длиной 828 – 856 мм.

ЗВЕЗДЫ И ПРИВОДНЫЕ ЦЕПИ.

Каждая звезда имеет определенное количество зубьев. Расстояние между зубьями звездочки сответствует размеру приводной цепи (шагу). Заменяя звездочки на Вашем мотоцикле, мопеде или квадроцикле, желательно, чтобы количество зубов на новых звездах соответствовали стандартному количеству зубьев. Кроме размера зубьев на звездочках, еще необходимо, чтобы соответствовали посадочные размеры. Для передних звездочек это обычно шлицевая часть. Форма шлицев на выходном валу двигателя вашего мотоцикла мопеда или квадроцикла, а также количество шлицев и их размеры должны строго совпадать с формой, количеством и размерами шлицев на приобретаемой Вами звездочке. Для задней звездочки – должны соответствовать посадочный диаметр в самой звездочке и в ступице задней звездочки, а также количество, размер и расстояние между крепежными отверстиями. Звездочки по форме могут быть как плоскими, так и выгнутыми или со ступенькой. Форма звездочек изменяется для того, чтобы и передняя звездочка и задняя звездочка, когда будут установлены на мотоцикл или мопед располагались строго на одной линии, параллельной продольной оси мотоцикла, мопеда или квадроцикла.

Изменяя количество зубьев на приводных звездочках ( передней, задней или на двух одновременно), можно также и немного подстроить динамику мотоцикла «под себя».

Известный факт, самый простой способ получить больший крутящий момент с низких оборотов двигателя, порой требующийся нам на бездорожье( и не только), - это увеличение передаточного отношения главной передачи. Другими словами, нужно уменьшить диаметр ведущей(передней) звезды и, соответственно, количество ее зубьев относительно диаметра ведомой(задней) звезды.

Передаточное отношение вычисляем известным способом: Делим количество зубьев ведомой (в нашем случае большей) звезды на количество зубьев ведущей (меньшей) звезды. Результатом деления получим число равное передаточному отношению в нашей передаче.

Пример:

Задняя звезда 42 зуба

Передняя звезда 14 зубов

42/14=3

Повышая передаточное отношение – вы тем самым увеличиваете тягу своего мотоцикла, но тем самым вы уменьшаете максимальную скорость. Уменьшим передаточное отношение – увеличим максимальная скорость, но пропадет тяга. Завод изготовитель подбирает передаточное число исходя из теоретических расчетов и потом проверяет их при тест-драйвах. Если Вы хотите настроить мотоцикл «под-себя» - можно «поиграться» с заменой звездочек и цепей – но эти изменения должны быть в небольшом диапазоне от стандартной величины главной передачи!!

Приводная цепь мотоцикла, квадроцикла

можно

купить приводную цепь 420, 428, 520 и 530. Нужное количество звеньев цепи можно посчитать по старой цепи (можно Для передачи вращающего момента от ведущей звездочки мотоцикла или квадроцикла к звездочке заднего колеса (или задней оси) в основном применяют роликовые цепи. Основной параметр такой цепи – это её шаг. Сама цепь состоит из определенного количества звеньев с одинаковым шагом. Набрав необходимое количесво звеньев цепь замыкается с помощью разборного звена – замка цепи. Это сделано для удобства при монтаже цепи. Шаг замка цепи такой же как и у самой цепи. Шаг цепи имеет фиксированное значение, на нашем сайте считать количество осей звеньев) либо взять из документации на мотоцикл. В крайнем случае, или же при отсутствии нужной, можно купить приводную цепь с максимальной длиной и после укоротить ее до нужного размера.

Кроме того, на дорогих мотоциклах применяют «сальниковую цепь». Отличие сальниковой цепи от обычной в том, что между щечками цепи на осях установлены резиновые колечки, выполняющие роль своеобразных сальников (отсюда и название), которые не позволяют грязи попадать в места трения между щечками и осями звеньев. Эти же колечки сохраняют максимально долго смазку в роликах цепи. Это позволяет увеличить срок службы цепи.

Также в нашем магазине можно купить защиту цепи и успокоитель приводной цепи, а также механизмы натяжения цепи, цена на эти детали небольшая, а их роль достаточно немаловажна. Провисание приводной цепи должно быть минимально необходимым. Нельзя допускать перетяжки цепи – это приводит к ее преждевременному растяжению. Если же провисание цепи больше, чем нужно, цепь будет испытывать чрезмерные нагрузки в момент включения передач, что может привести к обрыву цепи.

КАРДАНЫ, КРЕСТОВИНЫ И ПОЛУОСИ.

На многих ТС, в частности, на квадроциклах и трициклах, привод на заднее колесо (колеса) передается карданной передачей. Карданная передача представляет собой два вала которые соединены между собой с помощью крестовины. Такая передача позволяет передавать крутящий момент между узлами, которые расположены несоосно (под углом) друг к другу, или если агрегаты в процессе работы меняют свое взаимное расположение. Однако карданная передача имеет один недостаток – разные угловые скорости вращения валов. Это приводит к быстрому износу крестовин. По Этой причине на полуосях квадроциклов с независимой подвеской применяют не крестовины – а шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) или как их называют в народе – «гранаты»

При подборе крестовины, карданного вала или полуоси в нашем интернет-магазине, необходимо знать размеры этих деталей, для того, чтобы Вам отправили те детали которые подойдут к вашему квадроциклу или трициклу.

Подводя итоги - если Вам нужно купить приводную цепь и звезды на мотоцикл,квадроцикл или трицикл - перепишите или сфотографируйте номер двигателя своего моторизированного "друга", найдите нужную Вам деталь, кликните на ярлык "КУПИТЬ". Если Вы решили купить еще какую-нибудь запчасть - продолжите покупки. Если Вы уже на стадии завершения - кликните на окошко "ОФОРМЛЕНИЕ ЗАКАЗА". Для завершения оформления покупки необходимо указать:

1- имя и фамилию (их все равно необходимо будет заполнить, чтобы перевозчик выдал Вам эту покупку );

2- телефон и, при наличии, Email ( эти данные желательно предоставить нашему менеджеру для связи с Вами, если же у Вас нет электронной почты, в соответствующей строке введите несколько любых символов, затем знак @ и еще несколько любых знаков ) ;

3- город (опять же для оформления посылки у перевозчика - мы ведь должны знать, в какой город высылать Вам запчасти. )

В процессе обработки заказа наш менеджер обязательно свяжется с Вами для уточнения всех запчастей и необходимого количества. Если Вы не уверены в точной идентификации детали, номер двигателя Вашего ТС позволит нашему менеджеру помочь Вам в правильном выборе. Мы хотим, чтобы, в результате заказа в нашем интернет-магазине, Вы получили однозначно ту деталь или запчасть, которая Вам нужна.

Удачных всем покупок и несложных ремонтов! С уважением, команда СКАЙБАЙК.