Да уж, выводы и результаты совместного тестирования мотоциклов KAYO T2 и CRX 200, он же SKYBIKE CRDX 200 (21-18), получились неожиданными…
Ну, наверное, давайте начнем с самого начала, почему вообще возникла идея потестить именно эти мотоциклы и как мы до этого докатились.
НЕМНОГО ИСТОРИИ.
Не так давно, года 4 назад, после раздела со СКАЙМОТО, мы решили немного расширить ассортимент мотоциклов класса эндуро и никак не могли решить, какой из компаний отдать предпочтение. Привезли 3 мотоцикла – STATUS, FURY от компании RATO и мотоцикл DESERT. В результате опыта продаж этих мото мы поняли, что большинство продаж приходится на мотоциклы с диаметром колес 21-18.
Почему, сказать сложно. Для этого, видимо, нужно иметь опыт владения, поездок и покатушек, которого никто из нас не имел. Были догадки на тему, что большинство эндуриков, в том числе и китайских, завозится именно на таких колесах, соответственно, найти запчасти к мотоциклам с такими параметрами намного проще.
После небольшого конфликта интересов с компанией RATO мы продолжили поиски другого партнера в Китае и засматривались как на мотоциклы KAYO, так и недорогие эндуро других компаний. В первый год мы так и не решились замахнуться на KAYOтов, в первую очередь из-за стоимости. Остановили свой выбор на тех самых, недорогих, название которым в дальнейшем было дано CRDX и ZRDX.
После того, как в первой партии мотоциклов мы обнаружили достаточное количество недостатков, хотя и не критичных, решили расширять линейку только CRDX. На замену ZRDX именно тогда и было принято решение попробовать KAYO. Вот таким образом в 2018 году компания SKYBIKE становится официальным дистрибьютором KAYO в Украине.
ВЫБРАТЬ МОТОЦИКЛ
Ни для кого не секрет, что купить мотоцикл в Украине можно практически любой, будь то новый KTM (это же касается и мотто от YAMAHA, HONDA, KAWASAKI и далее по списку ), но по космической цене, доступной немногим. Ведь цена на новый мотоцикл, даже самый простенький с 250-м мотором зашкаливает за 6,5 тыс долларов.. Не спорю, качество на высоте! Но ведь особенно для начинающих эндуристов пока поймешь, что ты сам хочешь от мотоцикла, прийдется поменять пару-другую этих самых эндуро. Ну и, если в процессе покатушек, когда падения порою неизбежны, что-то ломается (главное, чтобы не руки и не ноги), то это что-то тоже имеем счастье покупать по интересным ценам. Многие наверняка возразят - можно ведь купить мотоцикл и б.у.
Не стану кривить душой – да, это выход, причем наверняка не самый плохой, тем более, что сейчас с этим стало намного проще. Но второй пункт (про стоимость запчастей при восстановлении и ремонте мотоцикла в процессе эксплуатации) все еще остается на повестке дня. Таким образом, пытаюсь подвести к мысли, что при нынешнем качестве китайского мотопрома, когда соотношение качества к цене уже намного выше, чем 5, а тем более 10 лет назад, купить мотоцикл эндуро, тем более новичку, можно ведь и новый китайский. Сейчас уже никто тухлыми яйцами бросать во владельца «китайца» не будет. Остается только уяснить для себя, какую сумму ты можешь выложить за мотоцикл. Ну и выбрать из данной ценовой категории приглянувшийся тебе мот.
ТЕСТИРУЕМ КИТАЙСКИЙ МОТОЦИКЛ. Закончим лирику, теперь собственно к тест-драйву. Мотоцикл KAYO T2 просился на тест еще в первый же год, так как был самым востребованным. Много информации про него есть и в нете. Но, как всем известно, лучше разок увидеть, чем 100 раз услышать, тем более прочитать.
С мотоциклом CRX все вышло намного банальнее.
На момент принятия решения о проведении тест-драйва, он был единственный конкурент со схожими параметрами, находящийся на складе в наличии. Кстати, не самый плохой вариант, так как его двойники - CRDX в разных комплектациях – также достаточно успешно продавались нашими дилерами уже в большинстве регионов Украины. Мотоциклы были собраны и погружены на прицеп накануне, а утром дождец… Нежданчик такой… После были отъезд в служебную командировку, возвращение, выходные и опять дожди. И вот звезды сошлись в апогее! Отложили все дела, закинули шлемы и куртки в машину и погнали. До Куяльника от нашего склада не очень то и далеко, минут за 30 мы были на месте. Развязать мотоциклы было минутным делом, заводим их, чтобы хорошенько прогреть перед началом покатушек, и облачаемся, готовим свое фото-видео.
Отдельно остановлюсь на наших драйверах – Вовчик,
с ним мы уже давно пилим наши видео, он, как технический специалист, практически в каждом нашем видео рассказывает про технические особенности мотоциклов. Также до недавнего времени он был единственным, кто имел опыт вождения мотоциклов и тестировал их, в частности, мотоциклы CRDX 19-16 и BURN-II. (ссылка на видео)
Алексей,
имеет опыт вождения мотоцикла, также принимал участие в нашем обзоре питбайков CRF 120 (ссылка на видео ).
Игорь,
также уже откатал на CRDX (19-16) не один десяток моточасов. Его опыт владения помог нам разбираться с этим мотоциклом, вносить предложения и рекомендации производителю (ссылка на видео ).
Но, еще раз замечу, никто из них не профи, поэтому просьба не бросаться камнями в нашу сторону. Был запланирован еще один драйвер, со стороны, но что-то не срослось, дело то было в рабочий день, работа, знаете ли…
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОЦИКЛОВ
Немного про общие характеристики
KAYO T2 250 |
CRX-200 |
|
Диаметр поршня |
65,5 мм |
63,5 мм |
Ход поршня |
66,2 мм |
62,2 мм |
Объем |
223 см. куб. |
196,4 см. куб. |
Макс. Мощность |
16,4 л.с. |
14,3 л.с. |
Емкость топл. бака |
9,5 л. |
6,5 л. |
Длина |
2050 мм |
2100 мм |
Ширина |
830 мм |
810 мм |
Высота |
1150 мм |
1330 мм |
Колесная база |
1370 мм |
1350 мм |
Клиренс |
280 мм |
310 мм |
Высота сидушки |
880 мм |
880 мм |
Сухой вес |
105 кг |
110 кг |
Передняя резина |
80/100-21 |
80/100-21 |
Задняя резина |
110/90-18 |
110/90-18 |
Передний торм. диск |
240 мм |
230 мм |
Задний торм .диск |
225 мм |
210 мм |
Но это все немного суховато, просто голимые цифры… Итак, что мы имеем - мотоциклы CRX-200 и KAYO T2 на спицованных дисках размером 21 и 18 дюймов. Резина внедорожная одинакового типоразмера, даже от одного производителя.
На обоих мотоциклах перевернутая передняя вилка без регулировок, передний и задний дисковые тормоза, задняя подвеска с LINK прогрессией. Топливные баки пластиковые. Неплохого качества гибкий пластик, достаточно отметить, что после кувыркания с горки пластик мотоцикла KAYO T2 не пострадал вообще, лишь лопнуло крепление защиты рук и задний рефлектор, совсем уж далеко вынесенный за пределы мотоцикла, треснул и отвалился.
Дальше про отличия. Основная разница - это, конечно, двигатель.
Двигатели 4-х тактные, воздушного охлаждения. На CRX-200 установлена нижневальная 200-ка типа CG с 14 лошадками на борту, на KAYO T2 верхневальная 250-ка типа CB с ее 16-ти с лишним лошадями. Оба двигателя производства известной китайской компании ZONGSHEN и оба без балансвала. Как высказались после покатушек рулящие, нижневальный двигатель тяговит, в отличие от взрывного верхневального. Приводные цепи и звезды на мотоциклах - на CRX-200 установлена 428-я цепь, соотношение звезд 14-46, на KAYO T2 – 520-я цепь, соотношение звезд 13-45.
Задние амортизаторы с преднатягом пружины, на KAYO также присутствует газовая подкачка. Несмотря на примерно одинаковые двухпоршневые суппорта как спереди, так и сзади, тормоза на мотоцикле CRX-200 отрабатывали лучше.
И это еще и при большем диаметре тормозных дисков на KAYO T2. Кстати, на KAYO T2 еще и тормозные шланги армированные.
Обода колес на KAYO T2 алюминиевые, оборудованы буксаторами, в отличие от обычных металлических на CRX-200.
Руль на обоих тестируемых мотоциклах установлен толстостенный, легкосплавный, переменного сечения 22-28 мм, но на CRX-200 он оказался немного шире, видимо за счет меньшей высоты. Это влияет на удобство рулежки, что отметили сразу все наши тестировщики. Однако, было и мнение, что при езде в стойке на KAYO T2 будет удобнее.
Спидометр на KAYO T2 более информативный, к тому же, в отличие от спидометра на CRX-200 он еще и лучше читается.
Передние фары, задние фонари, поворотники – т.е. вся светотехника на мотоциклах светодиодные.
На мотоцикл KAYO T2 в базовой комплектации идет защита для рук, правда, совсем уж номинальная (в прошлом году эта защита была с алюминиевой вставкой), но она все же есть!
Карбюраторы на мотоциклах - Т2 оборудован MIKUNI 28, на CRX-200 установлен PZ30 от JINGKE. Глушители выхлопной системы прямоточные, но на CRX-200 банка глушака из нержавейки.
СУБЪЕКТИВНЫЕ ВЫВОДЫ
В итоге, какой мы получили результат от данных покатушек? Естественно, ни в коем разе мы не можем настаивать на выводах, которые мы сделали после небольшого сравнительного теста. Ведь это были первые попавшиеся, взятые из штабелей упакованных мотоциклов. Вполне вероятно, что какой-то отдельно взятый мотоцикл с каким-то дефектом, неправильно собран или же мы ангажированы в одну из сторон. Но, тем не менее, донесем до общественности наши сугубо субъективные выводы.
Подвеска – на KAYO T2 мягче и информативнее.
Двигатель – на KAYO T2 более взрывной, на CRX-200 тяговитее.
Тормозная система - на CRX-200 более эффективная.
Управляемость - на CRX-200 немного лучше.
Ну Вот, вроде бы, и все различия, а теперь начинаем хорошенько думать, а стоит ли переплачивать за мотоцикл KAYO T2 дополнительные 40%. Но KAYO - это все-таки KAYO ! ))
Видео данного теста ↓
Цена и технические характеристики мотоцикла KAYO T2
Цена и технические характеристики мотоцикла KAYO T2 (19-16)
Цена и технические характеристики мотоцикла CRX-200
Вот как-то вот так
Интерробанг СКАЙБАЙК.