ПОЛЮБИТЕ ЭНДУРИСТА, ПОЛЮБИТЕ БЫСТРО-БЫСТРО!

Да уж, выводы и результаты совместного тестирования мотоциклов KAYO T2 и CRX 200, он же SKYBIKE CRDX 200 (21-18), получились неожиданными…

Ну, наверное, давайте начнем с самого начала, почему вообще возникла идея потестить именно эти мотоциклы и как мы до этого докатились. 


НЕМНОГО ИСТОРИИ.

Не так давно, года 4 назад, после раздела со СКАЙМОТО, мы решили немного расширить ассортимент мотоциклов класса эндуро и никак не могли решить, какой из компаний отдать предпочтение. Привезли 3 мотоцикла – STATUS, FURY от компании RATO и мотоцикл DESERT. В результате опыта продаж этих мото мы поняли, что большинство продаж приходится на мотоциклы с диаметром колес 21-18.

Почему, сказать сложно. Для этого, видимо, нужно иметь опыт владения, поездок и покатушек, которого никто из нас не имел. Были догадки на тему, что большинство эндуриков, в том числе и китайских, завозится именно на таких колесах, соответственно, найти запчасти к мотоциклам с такими параметрами намного проще.

После небольшого конфликта интересов с компанией RATO мы продолжили поиски другого партнера в Китае и засматривались как на мотоциклы KAYO, так и недорогие эндуро других компаний. В первый год мы так и не решились замахнуться на KAYOтов, в первую очередь из-за стоимости. Остановили свой выбор на тех самых, недорогих, название которым в дальнейшем было дано CRDX и ZRDX.

После того, как в первой партии мотоциклов мы обнаружили достаточное количество недостатков, хотя и не критичных, решили расширять линейку только CRDX. На замену ZRDX именно тогда и было принято решение попробовать KAYO. Вот таким образом в 2018 году компания SKYBIKE становится официальным дистрибьютором KAYO в Украине.


ВЫБРАТЬ МОТОЦИКЛ


Ни для кого не секрет, что купить мотоцикл в Украине можно практически любой, будь то новый KTM (это же касается и мотто от YAMAHA, HONDA, KAWASAKI и далее по списку ), но по космической цене, доступной немногим. Ведь цена на новый мотоцикл, даже самый простенький с 250-м мотором зашкаливает за 6,5 тыс долларов.. Не спорю, качество на высоте! Но ведь особенно для начинающих эндуристов пока поймешь, что ты сам хочешь от мотоцикла, прийдется поменять пару-другую этих самых эндуро. Ну и, если в процессе покатушек, когда падения порою неизбежны, что-то ломается (главное, чтобы не руки и не ноги), то это что-то тоже имеем счастье покупать по интересным ценам. Многие наверняка возразят - можно ведь купить мотоцикл и б.у.


Не стану кривить душой – да, это выход, причем наверняка не самый плохой, тем более, что сейчас с этим стало намного проще. Но второй пункт (про стоимость запчастей при восстановлении и ремонте мотоцикла в процессе эксплуатации) все еще остается на повестке дня. Таким образом, пытаюсь подвести к мысли, что при нынешнем качестве китайского мотопрома, когда соотношение качества к цене уже намного выше, чем 5, а тем более 10 лет назад, купить мотоцикл эндуро, тем более новичку, можно ведь и новый китайский. Сейчас уже никто тухлыми яйцами бросать во владельца «китайца» не будет. Остается только уяснить для себя, какую сумму ты можешь выложить за мотоцикл. Ну и выбрать из данной ценовой категории приглянувшийся тебе мот.


ТЕСТИРУЕМ КИТАЙСКИЙ МОТОЦИКЛ. Закончим лирику, теперь собственно к тест-драйву. Мотоцикл KAYO T2 просился на тест еще в первый же год, так как был самым востребованным. Много информации про него есть и в нете. Но, как всем известно, лучше разок увидеть, чем 100 раз услышать, тем более прочитать.


С мотоциклом CRX все вышло намного банальнее.

На момент принятия решения о проведении тест-драйва, он был единственный конкурент со схожими параметрами, находящийся на складе в наличии. Кстати, не самый плохой вариант, так как его двойники - CRDX в разных комплектациях – также достаточно успешно продавались нашими дилерами уже в большинстве регионов Украины. Мотоциклы были собраны и погружены на прицеп накануне, а утром дождец… Нежданчик такой… После были отъезд в служебную командировку, возвращение, выходные и опять дожди. И вот звезды сошлись в апогее! Отложили все дела, закинули шлемы и куртки в машину и погнали. До Куяльника от нашего склада не очень то и далеко, минут за 30 мы были на месте. Развязать мотоциклы было минутным делом, заводим их, чтобы хорошенько прогреть перед началом покатушек, и облачаемся, готовим свое фото-видео.


Отдельно остановлюсь на наших драйверах – Вовчик,


с ним мы уже давно пилим наши видео, он, как технический специалист, практически в каждом нашем видео рассказывает про технические особенности мотоциклов. Также до недавнего времени он был единственным, кто имел опыт вождения мотоциклов и тестировал их, в частности, мотоциклы CRDX 19-16 и BURN-II. (ссылка на видео)


Алексей,


имеет опыт вождения мотоцикла, также принимал участие в нашем обзоре питбайков CRF 120 (ссылка на видео ).


Игорь,


также уже откатал на CRDX (19-16) не один десяток моточасов. Его опыт владения помог нам разбираться с этим мотоциклом, вносить предложения и рекомендации производителю (ссылка на видео ).


Но, еще раз замечу, никто из них не профи, поэтому просьба не бросаться камнями в нашу сторону. Был запланирован еще один драйвер, со стороны, но что-то не срослось, дело то было в рабочий день, работа, знаете ли…


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОЦИКЛОВ

Немного про общие характеристики

KAYO T2 250

CRX-200

Диаметр поршня

65,5 мм

63,5 мм

Ход поршня

66,2 мм

62,2 мм

Объем

223 см. куб.

196,4 см. куб.

Макс. Мощность

16,4 л.с.

14,3 л.с.

Емкость топл. бака

9,5 л.

6,5 л.

Длина

2050 мм

2100 мм

Ширина

830 мм

810 мм

Высота

1150 мм

1330 мм

Колесная база

1370 мм

1350 мм

Клиренс

280 мм

310 мм

Высота сидушки

880 мм

880 мм

Сухой вес

105 кг

110 кг

Передняя резина

80/100-21

80/100-21

Задняя резина

110/90-18

110/90-18

Передний торм. диск

240 мм

230 мм

Задний торм .диск

225 мм

210 мм

Но это все немного суховато, просто голимые цифры… Итак, что мы имеем - мотоциклы CRX-200 и KAYO T2 на спицованных дисках размером 21 и 18 дюймов. Резина внедорожная одинакового типоразмера, даже от одного производителя.


На обоих мотоциклах перевернутая передняя вилка без регулировок, передний и задний дисковые тормоза, задняя подвеска с LINK прогрессией. Топливные баки пластиковые. Неплохого качества гибкий пластик, достаточно отметить, что после кувыркания с горки пластик мотоцикла KAYO T2 не пострадал вообще, лишь лопнуло крепление защиты рук и задний рефлектор, совсем уж далеко вынесенный за пределы мотоцикла, треснул и отвалился.


Дальше про отличия. Основная разница - это, конечно, двигатель.


Двигатели 4-х тактные, воздушного охлаждения. На CRX-200 установлена нижневальная 200-ка типа CG с 14 лошадками на борту, на KAYO T2 верхневальная 250-ка типа CB с ее 16-ти с лишним лошадями. Оба двигателя производства известной китайской компании ZONGSHEN и оба без балансвала. Как высказались после покатушек рулящие, нижневальный двигатель тяговит, в отличие от взрывного верхневального. Приводные цепи и звезды на мотоциклах - на CRX-200 установлена 428-я цепь, соотношение звезд 14-46, на KAYO T2 – 520-я цепь, соотношение звезд 13-45.

Задние амортизаторы с преднатягом пружины, на KAYO также присутствует газовая подкачка. Несмотря на примерно одинаковые двухпоршневые суппорта как спереди, так и сзади, тормоза на мотоцикле CRX-200 отрабатывали лучше.

И это еще и при большем диаметре тормозных дисков на KAYO T2. Кстати, на KAYO T2 еще и тормозные шланги армированные.

Обода колес на KAYO T2 алюминиевые, оборудованы буксаторами, в отличие от обычных металлических на CRX-200.

Руль на обоих тестируемых мотоциклах установлен толстостенный, легкосплавный, переменного сечения 22-28 мм, но на CRX-200 он оказался немного шире, видимо за счет меньшей высоты. Это влияет на удобство рулежки, что отметили сразу все наши тестировщики. Однако, было и мнение, что при езде в стойке на KAYO T2 будет удобнее.


Спидометр на KAYO T2 более информативный, к тому же, в отличие от спидометра на CRX-200 он еще и лучше читается.

Передние фары, задние фонари, поворотники – т.е. вся светотехника на мотоциклах светодиодные.


На мотоцикл KAYO T2 в базовой комплектации идет защита для рук, правда, совсем уж номинальная (в прошлом году эта защита была с алюминиевой вставкой), но она все же есть!

Карбюраторы на мотоциклах - Т2 оборудован MIKUNI 28, на CRX-200 установлен PZ30 от JINGKE. Глушители выхлопной системы прямоточные, но на CRX-200 банка глушака из нержавейки.

СУБЪЕКТИВНЫЕ ВЫВОДЫ

В итоге, какой мы получили результат от данных покатушек? Естественно, ни в коем разе мы не можем настаивать на выводах, которые мы сделали после небольшого сравнительного теста. Ведь это были первые попавшиеся, взятые из штабелей упакованных мотоциклов. Вполне вероятно, что какой-то отдельно взятый мотоцикл с каким-то дефектом, неправильно собран или же мы ангажированы в одну из сторон. Но, тем не менее, донесем до общественности наши сугубо субъективные выводы.

Подвеска – на KAYO T2 мягче и информативнее.

Двигатель – на KAYO T2 более взрывной, на CRX-200 тяговитее.

Тормозная система - на CRX-200 более эффективная.

Управляемость - на CRX-200 немного лучше.

Ну Вот, вроде бы, и все различия, а теперь начинаем хорошенько думать, а стоит ли переплачивать за мотоцикл KAYO T2 дополнительные 40%. Но KAYO - это все-таки KAYO ! ))

Видео данного теста ↓


Цена и технические характеристики мотоцикла KAYO T2

Цена и технические характеристики мотоцикла KAYO T2 (19-16)

Цена и технические характеристики мотоцикла CRX-200

Вот как-то вот так

Интерробанг СКАЙБАЙК.