Как ухаживать за мотоциклом. Советы эксперта

Наверняка каждый мотоциклист желает, чтоб даже спустя пару лет интенсивной эксплуатации байк выглядел, как будто только с конвейера. При этом, что вполне очевидно, не каждому хочется регулярно заниматься ремонтом транспорта. Этого всего можно достичь благодаря правильному уходу за «железным конем» и проведению технического обслуживания.

На самом деле ответственным владельцем мотоцикла можно считать не того, кто постоянно в ремонтных мастерских оплачивает реставрацию того или иного узла, а того, кто на регулярной основе поддерживает работоспособность своего байка. Опытные механики точно знают, что благодаря регулярному проведению осмотров и планового обслуживания можно исключить множество проблем и необходимость выполнения дорогостоящего ремонта.

Итак, давайте более детально рассмотрим, какие же действия требуется выполнять, чтоб мотоцикл радовал и приносил массу положительных эмоций.

Обращайте внимание на руководство

Большинство работ, которые предстоит выполнять, отличаются простой. Требуется проверить узлы агрегата на предмет каких-либо повреждений, следить за регулярной заменой технических жидкостей и расходников, если есть необходимость, лучше отрегулировать что-либо еще на ранних этапах, не запуская.

Наиболее сложным аспектом при проведении регулярного обслуживания, является определение в периодичности проверки того или иного узла. Производителями указывается в пользовательском руководстве список необходимого обслуживания и периодичность. Если изучить данную информацию, вы сможете обеспечить правильное выполнение действий в отведенные для этого сроки. Также немаловажным фактором является то, насколько интенсивна эксплуатация мотобайка. Однако даже если вы просто будете соблюдать рекомендации производителя, эффективность вам обеспечена.

Накачивание покрышек

На каждой бензоколонке можно воспользоваться специальными насосами с манометром. Поэтому каждый раз, когда отправитесь на заправку, следует не полениться, и проверить давление в шинах. После того, как вы точно поймете принцип использования этих насосов, процедура займет не более минуты. Однако не забывайте, что перед тем, как приступить к проверке, шины должны остыть. Также стоит проверять глубину канавок протектора. Вполне очевидно, что боковины шин, которые надуты довольно слабовато, не отличаются высокой жесткостью. Поэтому не стоит от них ожидать высокой способности к противостоянии возлагаемым нагрузкам. По этой причине нередко приспущенные колеса являются основной причиной ухудшения управляемости и эффективного торможения. При этом покрышки значительно быстрее изнашиваются. Но не стоит забывать, что при перекаченных шинах контактное пятно также уменьшается, и езда становится не безопасной. Если предполагается езда с пассажирами, следует также изучить параметры, указанные в руководстве.

Подтягивайте цепь


Важно, чтоб цепь гуляла вверх и вниз в диапазоне пары-тройки сантиметров, и не была предельно натянута. Если же вы увидели, что провисает она больше допустимого предела, не исключено, что она попросту может слететь на каком-либо повороте или кочке.

Однако если натяжение сильно большое, звездочки неизбежно будут изнашиваться, а шестерни трансмиссии будут неравномерно растягиваться на неровной дороге. Рекомендуем на регулярной основе смазывать звенья. Важно, чтоб смазка перед поездкой загустела.

Зарядка аккумулятора

В данном случае нет никаких трудностей. На зиму достаточно просто его снять, и хранить в помещении с плюсовой температурой. Клеммам требуется обеспечить надежную защиту от образования коррозии за счет смазки из силикона. Если вы обнаружили, что батарея больше не держит заряд, следует задуматься о покупке новой.

Регулярно занимайтесь обновлением охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости точно не отнимет у вас более получаса. Основная рекомендация заключается в том, что двигатель обязательно должен быть холодным. Сквозь специальное дренажное отверстие следует слить старую жидкость, а новую требуется разводить дистиллированной водой и влить в расширительный бачок. При выполнении процедуры требуется обязательно соблюдать осторожность, ведь не исключено повреждение лакокрасочного покрытия или рук.

Замена масла

С приходом весны обязательно следует заменить все смазочные материалы. Важно в процессе работы использовать масло высокого качества. Не стоит забывать, что мотобайки оснащены только одним картером. По этой причине одним и тем же маслом можно выполнять смазку кривошипа, сцепления и коробки передач.

Состояние тормозной жидкости и воздушного фильтра

Не стоит забывать, что требуется замена воздушного фильтра по мере загрязнения. Этот аспект существенно сказывается на показателях мощности двигателя и расходе топливной смеси. А вот замена тормозной жидкости требуется ежегодно, так как она отличается гидросептичностью, и способна впитывать влагу. В итоге начинает сбиваться температурный режим, и жидкость попросту кипит.

Итоги

Если ответственно подходить к вопросам обслуживания, вы сможете избежать множества непредвиденных поломок. В свою очередь вам точно не потребуется частое выполнение ремонта и замены деталей, пришедших в непригодное состояние для дальнейшей эксплуатации. Правильный и регулярный уход позволит сэкономить деньги на ремонте и обеспечит безопасную езду.