Как ездить на мотоцикле в жару: три основных правила

Вот только представьте. На улице знойная жара, еще чу-чуть, и настигнет настоящее адское пекло. Конечно, в подобную погоду лучше всего отдыхать на морях и океанах, наслаждаясь солнцем и прохладной водой. Однако многим в такие периоды отведена участь простаивания в многочасовой пробке на дороге, и это при отсутствии кондиционера. Изначально стоит указать, что жара отнюдь не является поводом надевать шорты и шлепки взамен специальной защитной экипировки. Именно благодаря такому обмундированию снижается риск в получении серьезных травм. Поэтому это вовсе не метод. А вот несколько дельных советов, которые вам помогут во время плавления асфальта на улицах вашего города, мы естественно дадим.


Все та же экипировка

Все-таки давайте еще раз обсудим этот вопрос. Сложности с экипировкой в жару можно предотвратить, если грамотно подойти к ее подбору. Зачем жертвовать собственной защитой, если технологии не стоят на месте? Существуют перфорированные мотокуртки и охлаждающее термобелье.

На рынке представлены специально разработанные модели одежды для мотоциклистов, предназначенные для летнего периода. Они оснащены дополнительными перфорациями и продуваемыми вставками. В подобном обмундировании вам точно не будет жарко. При этом экипировка позволит защитить ваше тело от повреждений в случае аварий и падений, застраховаться от которых невозможно. Если говорить о сетчатой мотокуртке, она в полной мере соответствует принятым сертификатам безопасности, является при этом комфортной и легкой.

Если у вас напрочь отсутствует желание летом носить мотокуртку, ее всегда можно заменить черепахой или же специальным мотожилетом. Итак, с обеспечением надежной защиты вашего торса мы разобрались. Давайте же рассмотрим более детально, что же делать с защитой ног. Для летнего периода отлично подойдут мотоджинсы. Эти элементы гардероба оснащены специальными кевларовыми вставками и усиленными швами. К тому же дополнительно присутствует и защита колена. Но вот внешний вид таких джинсов практически не отличается от привычной всем нам городской одежде. Поэтому вы сможете беспрепятственно прогуливаться по паркам и магазинам, и при этом не привлекать к себе дополнительное внимание.

Даже если мы будем говорить про эластичные вставки Д30, они также на летний период изготавливаются перфорированными.

Не будем забывать и про один из основных атрибутов экипировки мотоциклиста. О чем это мы? Естественно о мотоботах. Как бы вам не казалась заманчивой идея проехаться в тапочках, это все равно будет пренебрежением личной безопасностью, которая закончится может довольно грустно. Вряд ли кому-то хочется попасть на больничную койку. Поэтому на лето лучше выбрать короткие модели мотобот, которые внешне очень похожи на обычные кроссовки, но при этом в них расположен специальный внутренник, который способен выдерживать удары и падения, и обеспечивать надежную защиту для стоп.

Не пренебрегайте собственным самочувствием

В жаркие летние дни обезвоживание организма может подкрасться совершенно незаметно, как в прочем и тепловой удар и переутомление. Изначально может показаться, что все вроде в порядке. Но вот в конце дня так можно очнуться на асфальте в полном непонимании о происходящем. Если вам нужно ездить на мотобайке в знойную жару, обязательно нужно иметь при себе чистую воду. Благодаря ей вы сможете утолить жажду значительно лучше, чем лимонадами и соками. Отличным вариантом будет приготовить вкусный охлаждающий морс с воды, лимона и имбиря. Организм точно будет вам благодарен, если вы позаботитесь о восполнении водного баланса. Даже если вы не испытываете сильной жажды, все равно нужно пить пару-тройку глотков в час. Зачем? Да потому что вы можете и не заметить, как влага выводится из организма за счет пота.

Если вы планируете длительный переезд, неплохим решением будет использование специальной питьевой системы. Гидраторы пользуются большой популярностью не только в спортивной и туристической среде. Поклонники мотоспорта также давно оценили по достоинству преимущества этого приспособления. Во время подготовки, например, из одного города в другой, вода обязательно должна быть у вас с собой. Вряд ли бутылка минеральной воды будет занимать много места. Но вот если вас все-таки в пути застанет жажда, эта самая бутылка может сыграть немаловажную роль. Если вы увидели по прогнозу дня, что обещают жаркий день, лучше выезжать в дорогу ранним утром. В это время воздух еще не успевает сильно прогреться. А вот в разгар дня, когда асфальт начинает постепенно плавиться, лучше не пренебрегать остановками. Важно своевременно отдыхать, чтоб избежать переутомления.

Держитесь от машин подальше

В жару априори нагревается все, и кузовы машин вовсе не являются исключением. Поэтому вполне очевидно, что если попасть в междурядье, особенно во время затора в час пик, вам доведется неизбежно ощутить прогревание воздуха от автомобилей. Поэтому лучше все-таки стараться объезжать пробки. Соваться между рядами с теплящейся надежной проскочить, будет не самое лучшее решение. Можете не сомневаться, в любой пробке может найтись машина, которая вовсе не захочет вас пропустить, ну или же станет криво, и вы не сможете ее объехать. В таком случае ваш железный конь будет заперт. В итоге вам придется ждать, и при этом обтекать от высочайших температур.

Итоги

В те моменты, когда ваши мысли сосредоточены о плавание в холодном бассейне или реке, довольно просто пропустить самые первые звоночки опасности. В жару лучше всего предупредить неприятные ситуации, нежели справляться с их последствиями. Поэтому лучше в принципе отказаться от поездок в пик солнцестояния, отдавая предпочтение вечернему и утреннему времени. А если уже поездки избежать не удается, не забудьте как следует к ней подготовиться.