ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ – СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ГРМ) И ЕЕ ПРИВОД.

Данной статьей мы ставим цель помочь нашим покупателям с выбором запчастей в нашем интернет-магазине, не предполагая подачи серьезной технической информации.

Мы хотим, чтобы Вы смогли купить исключительно нужные Вам запчасти на скутер, мотоцикл,квадроцикл. Именно исходя из этого мы настоятельно рекомендуем, прежде, чем звонить нам, перепишите номер двигателяна Вашем скутере, мотоцикле или квадроцикле, он может понадобиться для идентификации деталей и запчастей. 

Любое транспортное средство - скутер, мотоцикл или квадроцикл – с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) - должно иметь систему газораспределения, спомощью которой топливная смесь в определенный момент подается в цилиндр для её поджига свечей зажигания, а после рабочего хода поршня отработанные газы выпускаются из цилиндра. Данные детали двигателя мы условно разделили на подгруппы – собственно система газораспределения ( ГРМ ) и ее привод.

СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ГРМ).

Распредвал – это собственно вал, свзянный с коленвалом двигателя цепью,ремнем или при помощи шестерен, на котором расположены в строго определенном порядке и под необходимым углом кулачки (кулачек), которые и заставляют открываться и закрываться впускной и выпускной клапан двигателя в строго определенный момент, в зависимости от положения коленчатого вала. Профиль кулачка распредвала имеет сложнуюформу, которая позволяет уменьшить шумы в системе газораспределения, и получить максимально возможное время открытия впускного и выпускного клапана.

Вы можете купить распредвал ГРМ на скутер, мотоцикл, квадроцикл для различного типа двигателей в нашем интернет-магазине, выбрав по фотографии нужную Вам запчасть. Считаем важным напомнить, что некоторые валы имеют крайне несущественные отличия. Также часть распредвалов продаются в сборе, а на некоторые из них подшипники вращения, ось распредвала или звездочку распредвала для его привода, придется докупать отдельно. Что касается коромысел клапанов (рокеры), то они могут иметь не только различный вид, но и разные длины, радиусы изгиба и диаметры осей самих коромысел. Обратите, пожалуйста, на это внимание.

Для того чтобы передать вращательное движение распредвала и преобразовать его в возвратно –поступательное движение впускного и выпускного клапанов в двигателе Вашего скутера мотоцикла или квадроцикла установлены рокера или как их еще называют –коромысла. Рокеры могут располагаться в цилиндре двигателя (нижние рокеры) или головке цилиндра (верхние рокеры). В большинстве современных двигателей рокеры и распредвал (распредвалы) располагаются в головке двигателя. На маслосьемные колпачки (или сальники клапанов) мы не будем сильно заострять Ваше внимание. Напомним только, что маслосъёмные колпачки это сальники, которые напресовываются на направлящие втулки клапанов,и служат для того, чтобы масло двигателя не попадало в цилиндр по стержням клапанов. Соответственно, внутренний диаметр на них мы указываем соответственно диаметру стержня клапана, несмотря на то, что в реалии диаметр маслосъемного колпачка несколько меньше, для обеспечения более плотного прилегания к стержню клапана.

Маслосъёмные колпачки могут иметь различный вид (некоторые просто резиновые, другие имеют металлический корпус),могут быть выполнены из резины разного цвета, иметь пружины уплотнения – все это видно на фотографии запчастей ГРМ. Вы можете купить маслосъемные колпачки на скутер, мотоцикл, квадроцикл нужного Вам типоразмера, для этого необходимо только замерить точный диаметр стержня клапана.

Отдельно стоящую позицию занимают клапана ГРМ. На фотографиях мы указали все необходимые размеры для того, чтобы Вы могли купить впускной и выпускной клапан, которые подходят на Ваш мотоцикл, квадроцикл или скутер. Очень важен момент прилегания тарелок клапанов в посадочных местах головки цилиндра. Поэтому, при ремонте Вашего двигателя необходимо произвести притирку клапанов к седлам, вне зависимости от того были ли заменены клапана, головка цилиндра или эти детали не менялись. Так как в процессе работы двигатель сильно нагревается, детали двигателя, такие как цилиндр, головка цилиндра, клапана, увеличиваются в размерах. А, поскольку эти детали выполнены из разных материалов (головка цилиндра выполнена из алюминиевого сплава, а клапана и цилиндр – стальные), то и изменение размеров происходит на разную величину. Чтобы обеспечить герметичную посадку клапанов в головке цилиндров после сборки двигателя необходимо отрегулировать тепловые зазоры клапанов.

Таблица тепловых зазоров клапанов на мотоциклы, скутеры, квадроциклы SKYBIKE и SKYMOTO.

⃰⃰ Регулировку тепловых зазоров клапанов необходимо проводить только на холодном двигателе.

В данной таблице тепловых зазоров клапанов на мототехнику, которую наша компания продавала, мы указали значения, рекомендованные производителем, равно как и остальные технические характеристики и информацию. В некоторых случаях, когда мы с этими данными несогласны, либо в них элементарная ошибка, мы можем позволить себе небольшие ремарки. Так что, если Ваше мнение расходится с данными, указанными в таблице зазоров клапанов, оставьте комментарий к данной статье.

ПРИВОД ГРМ.

Для того чтобы коленвал и распредвал вращались синхронно, но при этом с разной частотой, применяется механизм привода распредвала. В зависимости от того где расположен распредвал в двигателе Вашего скутера, квадроцикла или мотоцикла, могут применяться зубчатый ремень или цепь привода распредвала (если распредвал расположен в головке цилиндра) или шестерни (если распредвал находится в картере). Взаимное расположение коленвала и распредвала выставляется при сборке двигателя по специальным меткам.

В современных типах ДВС для мотоциклов, скутеров и квадроциклов распредвал находится в головке и приводится в движение цепью. Купить цепь распредвала можно не только разной длины ( зависит от количества звеньев цепи), но и с различными размерами и типом звеньев.

Для того чтобы цепь не «болталась» и не билась о железные детали картера цилинра или головки, а также, чтобы компенсировать растяжение цепи ГРМ, применяются механизм натяжителя цепи, а также башмаки натяжителя и успокоители цепи распредвала. В некоторых двигателях они выполнены в виде пластиковых или прорезиненных проставок, в других – в виде роликов. Все эти механизмы и детали призваны компенсировать растяжение цепи ГРМ в процессе работы. На сайте нашей компании можно купить успокоитель цепи ГРМ, в некоторых случаях, только в комплекте с башмаком. Иногда же они продаются раздельно. Это не наша прихоть –это политика компании-производителя.

В достаточно большом количестве двигателей на мототехнике, к которой в нашем интернет-мазине запчастей Вы можете найти запчасти, имеют нижний распредвал, и движение от распредвала к клапанам передаётся при помощи штанг(или толкателей). Купить штангу (толкатель) для мотоцикла

у нас можно различной длины, она указана в описании запчасти. Также будьте внимательны, на некоторые детали цена указана за единицу.

Если Вам нужно купить запчасти ГРМ и привода ГРМ на скутер, квадроцикл или мотоцикл, перепишите или сфотографируйте номер двигателя своего моторизированного "друга", найдите нужную Вам деталь, кликните на ярлык "КУПИТЬ". Если Вы решили докупить еще какую-нибудь запчасть - продолжите покупки. Если Вы уже нашли все нужные Вам детали - кликните на окошко "ОФОРМЛЕНИЕ ЗАКАЗА". Для завершения оформления покупки необходимо указать 1-имя и фамилию (их все равно необходимо будет заполнить, чтобы перевозчик выдал Вам эту покупку ); 2, 3- телефон и, при наличии, Email ( эти данные понадобятся нашему менеджеру для связи с Вами ) ; 4 - город (опять же для оформления посылки у перевозчика - мы ведь должны знать, в какой город высылать Вам запчасти. )

В процессе обработки заказа наш менеджер в любом случае свяжется с Вами для уточнения наличия, цвета, соответствия запчастей и их необходимого количества. Если Вы не уверены в точной идентификации детали,номер двигателя Вашего ТС позволит нашему менеджеру помочь Вам в правильном выборе.Мы хотим, чтобы в результате покупки в нашем интернет-магазине Вы получили однозначно ту деталь или запчасть, которая Вам нужна.

Удачных всем покупок и несложныхремонтов! Команда СКАЙБАЙК.