ОБСЛУЖИВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ МОПЕДОВ, СКУТЕРОВ, МОТОРОЛЛЕРОВ SKYMOTO HAPPY-50 (QM50QT-6S), SOLO-50 (QM50QT-6D), PHOENIX-50 (QM50QT-2), NEXT-50 (QM50QT-2M), MASTER-oK-50(QM50QT-6E), 50 КУБОВ, 4 ТАКТА

Производитель: JINAN QINGQI MOTORCYCLE CO., LTD

НЕКОТОРЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

На скутеры SKYMOTO HAPPY-50 (QM50QT-6S), SOLO-50 (QM50QT-6D), PHOENIX-50 (QM50QT-2), NEXT-50 (QM50QT-2M), MASTER-oK-50(QM50QT-6E), установлен четырехтактный двигатель 139QMB. Точно такой же двигатель установлен также на скутеры и мотороллеры SKYMOTO STALKER-50, SKYSTAR-50, LEXSTAR-50 и BULLET-50. Основные особенности этого двигателя - используйте только масло для 4-х тактных двигателей минеральное или полусинтетическое моторное масло хорошего качества! Рекомендуемое производителем моторное масло SAE 10W-40 API SF/CD.

Для заправки скутеров SKYMOTO HAPPY-50, SOLO-50, PHOENIX-50, NEXT-50, MASTER-oK-50, STALKER-50, SKYSTAR-50, LEXSTAR-50 и BULLET-50 используйте бензин с октановым числом 95 с малым содержанием свинца, это увеличивает срок службы свечи зажигания, а также срок службы двигателя.

Дополнительный топливный фильтр для тонкой очистки топлива способствует меньшему загрязнению карбюратора, уменьшает вероятность попадания воды и инородных частиц в топливную систему. Не держите ценные, а также хрупкие и чувствительные к высокой температуре предметы в багажнике под сидением.

Давление в холодных шинах 3*10 - передняя шина 1,25 кг./см2 , задняя шина 1,75 кг./см2

Давление в холодных шинах 12 - передняя шина 2,00 кг./см2 , задняя шина 2,25 кг./см2

Рекомендуется, чтобы шина была заменена, когда глубина протектора шины составляет 1,6мм или меньше.

Ремень вариатора рекомендуется менять каждые 6000 км.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ

В таблице технического обслуживания скутеров SKYMOTO HAPPY-50, SOLO-50, PHOENIX-50, NEXT-50, MASTER-oK-50, STALKER-50, SKYSTAR-50, LEXSTAR-50 и BULLET-50 указаны интервалы между обслуживанием в километрах и месяцах. Если ваш скутер, мотороллер используется в тяжелых условиях сильной нагрузки, полного использования ручки газа или используется в пыльной местности, некоторые пункты регламента обслуживания необходимо проводить чаще.

ГРАФИК ТЕКУЩЕГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Аккумуляторная батарея - осмотр каждые 5000 км.

Гайки в крышке цилиндра и глушителе - обтяжка каждые 5000 км.

Головка цилиндра, цилиндр и глушитель - чистка каждые 5000 км.

Карбюратор- осмотр каждые 5000 км.

* Воздушный фильтр - чистка каждые 500 км.

* - Если скутер эксплуатируется в местах с повышенной запыленностью воздуха (на грунтовых дорогах) чистку воздушного фильтра необходимо проводить каждые 200 км.

Свеча зажигания - замена каждые 5000 км.

Зазор клапанов - регулировка каждые 3000 км.

Шланги подачи топлива - осмотр каждые 5000 км., замена каждые 10000 км.

Моторное масло - замена каждые 3000 км.

Насос моторного масла - осмотр и регулировка каждые 5000 км

Тормоза- осмотр и регулировка каждые 5000 км

Передняя вилка - осмотр и регулировка каждые 5000 км

Руль - осмотр и регулировка каждые 5000 км

Задний амортизатор - осмотр и регулировка каждые 5000 км

Покрышки - осмотр каждые 5000 км

Топливный фильтр - замена каждые 5000 км.

Крепежные гайки и болты- осмотр и обтяжка каждые 5000 км

Тросики газа, тормоза - осмотр и смазка каждые 5000 км

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

Аккумуляторную батарею скутера , работающую на жидком электролите, необходимо периодически проверять и обслуживать. При проверке, уровень жидкости в аккумуляторе должен сохраниться в середине между верхним и нижним пределом. Если показатели ниже минимального уровня, необходимо добавить дистиллированную воду до максимального уровня.

СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ

На скутеры SKYMOTO HAPPY-50, SOLO-50, PHOENIX-50, NEXT-50, MASTER-oK-50, STALKER-50, SKYSTAR-50, LEXSTAR-50 и BULLET-50 рекомендуется устанавливать свечу зажигания A7RTC. Для чистки свечи используйте металлическую щетку, чтобы удалить нагар каждые 3000 км. Зазор в свече зажигания должен быть 0.6~0.8 мм. Рекомендуется менять свечу зажигания каждые
5 000 км. Если свеча зажигания черная, используется слишком обогащенная рабочая смесь или свеча «холодная». Нормальная свеча зажигания должна быть рыжевато-коричневого цвета. Не зажимайте сильно свечи зажигания, это может повредить головку цилиндра.

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ КЛАПАНОВ

Клапанный зазор может измениться в период эксплуатации, что приведет к некорректной работе двигателя, а также негативно повлияет на технические характеристики двигателя.. Поэтому, важно регулярно выполнять регулировку зазора клапана в пределах 0,06 - 0,08 мм. Желательно чтобы эту работу выполнял квалифицированный механик или дилер.

ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

Фильтрующий элемент воздушного фильтра на скутерах состоит из пенополиуретана. Если фильтрующий элемент забит пылью, сопротивление впуска увеличится, в результате чего это отразится на мощности и увеличит расход горючего. Проверяйте и чистите фильтрующий элемент воздушного фильтра согласно следующей процедуре:

1) Выкрутить два винта.
2) Переместить два зажима установки.
3) Снять крышку воздушного фильтра.

4) Снять фильтрующий элемент.

МОЙКА ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА СКУТЕРА.

1) Наполнить поддон мойки раствором воды и стирального порошка. Погрузить фильтрующий элемент в раствор и вымыть его.

2) Выжать фильтрующий элемент, сжимая его между пальцами обеих рук.
Не крутите, не скручивайте фильтрующий элемент - это образует трещины.

3) Погрузить фильтрующие элементы в раствор моторного масла (B), потом отжать масло с фильтрующего элемента, чтобы смешать этим немного влагу с маслом.

4) Установить очищенный фильтрующий элемент воздушного фильтра на скутер в обратном порядке. Убедитесь, что фильтрующий элемент расположен плотно и должным образом.

В течение операции по очистке, тщательно исследуйте фильтрующий элемент воздушного фильтра на любые разрывы в материале. Порванный фильтрующий элемент должен быть заменен новым. При использовании мотороллера в пыльных условиях, фильтрующий элемент необходимо чистить чаще. Работа двигателя без фильтрующего элемента увеличит его износ. Всегда проверяйте, чтобы фильтрующий элемент находился в превосходном эксплуатационном состоянии. Срок работы двигателя зависит в значительной степени от этого единственного компонента.

ШЛАНГ ПОДАЧИ ТОПЛИВА

Шланги подачи топлива рекомендуется менять каждые два года.

КАРБЮРАТОР

Четкая работа карбюратора скутера - одно из основных требований, которое необходимо для вашего двигателя. Есть два способа регулировки работы карбюратора, которые вы можете осторожно применять - обороты холостого хода двигателя и зазор воздушной заслонки. Периодически регулируйте обороты холостого хода двигателя и зазор воздушной заслонки.

РЕГУЛИРОВКА ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА ДВИГАТЕЛЯ

1) Запустить двигатель и дать ему нагреться.

2) После того, как двигатель нагреется, провернуть стопорный болт заслонки так, чтобы двигатель мог достигнуть 1700-1800 оборотов в минуту. Обороты холостого хода двигателя должны быть отрегулированы после того, как двигатель нагрелся.

РЕГУЛИРОВКА ТРОСИКА ГАЗА

1) Ослабьте контргайку.

2) Отрегулируйте натяжку троса, вращая регулятор, чтоб получить прогиб
5-10 мм.

3) После наладки провисания, зажмите контргайку.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗОВ

РЕГУЛИРОВКА ПЕРЕДНЕГО БАБАННОГО ТОРМОЗА

На скутерах установлен передний барабанный тормоз. Зазор между ручкой переднего тормоза и ручкой руля должен быть 10-20мм. Проворачивайте регулировочную гайку переднего тормоза по часовой стрелке или против, до тех пор, пока Вы не достигнете рекомендованного зазора.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ПЕРЕДНЕГО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА

Для моделей скутеров, где установлен передний дисковый тормоз.

1. Проверьте, нет ли утечки тормозной жидкости.

Выжмите ручку переднего тормоза и удерживайте ее нажатой в течение минуты. Убедитесь в том, что тормозная жидкость нигде не протекает.

2. Проверка состояния передних тормозных колодок

Выжать тормоз, проверить индикатор износа. Если индикатор почти достиг тормозного диска, поменяйте тормозные колодки переднего дискового тормоза.

3. Проверка уровня тормозной жидкости

В случае нехватки тормозной жидкости, воздух может попасть в тормозную систему, что приведет к неисправности тормозов. Проверьте уровень тормозной жидкости перед управлением и долейте, если это необходимо

1. Чтобы проверить уровень тормозной жидкости, поверните руль, чтобы сделать доступным резервуар тормозной жидкости.

2. Всегда используйте рекомендованную тормозную жидкость. Иначе, резиновые уплотнения будут повреждены, после чего может появиться утечка и неисправность тормоза.
3. Всегда используйте одну и ту же тормозную жидкость. Смесь различных типов тормозной жидкости может произвести к химической реакции и неисправности тормоза!!!

4. Никогда не допускайте попадания тормозной жидкости на тормозной диск.

5. Тормозная жидкость разъедает окрашенные поверхности и пластмассовые детали. Вытрите все чистой тряпкой в случае любого попадания на детали. Рекомендуемый тип тормозной жидкости: DOT 4.

РЕГУЛИРОВКА ЗАДНЕГО ТОРМОЗА

на скутере зазор между ручкой заднего тормоза и ручкой руля должен быть 10-20мм.

Проверка зазора и регулировка:

1) Поворачивайте регулировочную гайку заднего тормоза по- или против часовой стрелки, до тех пор, пока Вы не получите рекомендованный зазор. Поворот регулировочной гайки по часовой стрелке уменьшит зазор.

2) После регулировки зазора, проверьте, нет ли трения при вращении колеса. Проверьте, когда рычаг сильно сжат, что зазор достаточный между захватом тормозной рукоятки.

РЕГУЛИРОВКА ПЛАНКИ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ПРИВОДА КИК-СТАРТЕР СКУТЕРА.

Если Вы не можете запустить двигатель ножным стартером (рычаг ножного стартера двигается свободно), когда выжата ручка заднего тормоза, значит, пусковой механизм в редукторе не включается. Поверните немного регулировочную гайку тяги сцепления по часовой стрелке. Поворачивайте гайку до тех пор, пока Вы не будете способны запустить мотор ножным стартером с выжатой рукояткой заднего тормоза. Когда ручка заднего тормоза отпущена, рычаг ножного стартера должен двигаться свободно.

Если Вы способны запустить двигатель ножным стартером, когда ручка заднего тормоза отпущена, слегка поверните регулировочную гайку тяги сцепления против часовой стрелки. Поворачивайте гайку, до тех пор, пока Вы больше не будете способны запустить мотор ножным стартером с выпущенной рукояткой заднего тормоза. После регулировки хорошо зажмите две регулировочные гайки тяги сцепления.

ПРОЦЕДУРА ЗАМЕНЫ ТРАНСМИССИОННОГО МАСЛА НА СКУТЕРЕ

Для замены трансмиссионного масла необходимо снять левую крышку

картера. Чтобы проверить уровень трансмиссионного масла, нужно выкрутить контрольный винт уровня масла, в это время мотороллер должен стоять на ровной поверхности на центральной подножке. Уровень масла должен быть на уровне с отверстием контрольного винта уровня масла.

Замену масла необходимо проводить при неработающем прогретом двигателе. Выкрутите контрольный винт уровня масла. Подставьте емкость для отработанного масла под сливное отверстие и выкрутите пробку слива масла. Дождитесь, пока все масло вытечет из сливного отверстия. Чтобы полностью слить масло, немного наклоните мотороллер. Закрутите и зажмите пробку сливного отверстия, будьте осторожны, чтобы не повредить уплотнительную шайбу. Наливайте масло в контрольное отверстие до тех пор, пока масло не начнет вытекать. Закрутите контрольный винт и удалите избытки масла из полости вариатора. Установите на место левую крышку картера.

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ

Предохранитель на скутере расположен возле аккумуляторной батареи. Если есть какая-то неисправность в электрической системе, сначала проверьте плавкий предохранитель. В случае, если предохранитель оплавился, замените на новый 10A предохранитель.

ПОДГОТОВКА СКУТЕРОВ, МОТОРОЛЛЕРОВ, МОПЕДОВ К ХРАНЕНИЮ

Если мотороллер не планируется использовать в течение длительного периода времени (зимнее хранение или по любой другой причине), двигатель нуждается в специальном обслуживании.

1.Поставить мотороллер на его главную опору.

2. Выкрутить свечу, затем с карбюратора снять воздушный фильтр, ручку газа провернуть до остановки, затем нужно одновременно впрыскивать консервант в карбюратор и прокручивать двигатель до появления паров из свечного отверстия. Свечу вкрутить в цилиндр, воздушный фильтр закрепить на карбюратор.

3. Заправить топливный бак доверху топливом, смешанным со стабилизатором горючего. Дренировать карбюратор или завести двигатель на несколько минут, пока стабилизированное горючее не попадет в карбюратор.

4. Снять аккумуляторную батарею с мотороллера, скутера. Очистить внешнюю сторону батареи моющим средством и удалить коррозию от соединений кабеля, проводов и зажимов. Хранить батарею необходимо в комнате с температурой выше нуля. Во время хранения периодически заряжайте батарею (один раз в месяц).

5. Спустить шины до нормального давления.

6. Все пластмассовые и резиновые части рекомендуем покрыть консервирующим средством. Покрыть не окрашенные поверхности жидкостью для профилактики ржавчины. Покрыть окрашенные поверхности автомобильным воском.

ПОРЯДОК РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ СКУТЕРОВ, МОТОРОЛЛЕРОВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ

- Вытереть или помыть мотороллер.

- Выкрутить свечу зажигания, провернуть двигатель несколько раз, нажимая рычаг ножного стартера, и вкрутить свечу зажигания назад.

- Поставить аккумуляторную батарею.

- Подкачать давление в шинах .

- Проверить скутер, мотороллер перед поездкой.

Все вышесказанное в данной статье применимо и к моделям скутеров, мопедов, мотороллеров SKYMOTO SKYSTAR-50 (LK50QT-17), LEXSTAR-50, BULLET-50 (LK50GY-2), STALKER-50

При ремонте скутеров SKYMOTO HAPPY-50 (QM50QT-6S), SOLO-50 (QM50QT-6D), PHOENIX-50 (QM50QT-2), NEXT-50 (QM50QT-2M), MASTER-oK-50(QM50QT-6E), рекомендуем применять только оригинальные запчасти компании JINAN QINGQI MOTORCYCLE CO., LTD. Это поможет продлить срок службы Вашего скутера.