ОБСЛУЖИВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ МОТОЦИКЛОВ SKYBIKE BURN-125 (QM125-10E), COBRA-125 (QM125-7G), JET-125 (QM125-10E), WILD-125 (QM125-10E(Y)), VOIN-125 (QM125-9H).

Производитель: JINAN QINGQI MOTORCYCLE CO., LTD

ПРИМЕНИМО В ПОЛНОЙ МЕРЕ ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ SKYMOTO

BIRD-125 (QM125-10E), RISE-125 (QM125-3B), RANGER-125 (QM125-7), DTR-125 (QM125GY-4D), WINNER-125 (QM125-9C(K)).

Производитель: JINAN QINGQI MOTORCYCLE CO., LTD

(ПЕРЕВОД РУКОВОДСТВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ «OWNER”S MANUAL»)


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

В мотоциклах SKYMOTO BIRD-125, RISE-125, RANGER-125, DTR-125, WINNER-125 и SKYBIKE BURN-125, COBRA-125, JET-125, WILD-125, VOIN-125 установлен двигатель 157FMI. Это одноцилиндровый 4-тактный двигатель воздушного охлаждения типа CG с нижним распредвалом, диаметр поршня 56,5 мм.

Используйте моторное масло для 4-хтактных двигателей SAE10W40 API SF. Подлежит смене каждые 3000 км. Если этого масла нет, купите моторное масло аналогичного типа. Спепень вязкости выбираите согласно таблице, которая указана ниже.

Объем заливаемого масла при замене – 0,8 л. Перед каждой поездкой убедитесь в наличии необходимого уровня масла в картере! При необходимости, долейте.

Для заправки мотоциклов используйте бензин с октановым числом 95 с малым содержанием свинца, это увеличит срок службы свечи зажигания, а также срок службы двигателя. Если во время работы двигатель издает нехарактерные звуки (хлопки) - возможно причина в плохом качестве топлива. В этом случае поменяйте место заправки. Дополнительный топливный фильтр для тонкой очистки топлива способствует меньшему загрязнению карбюратора, уменьшает вероятность попадания воды и инородных частиц в топливную систему.

Давление в холодных шинах 2,5-18, 2,75-18, 3,00-18, 3,50-18 - передняя шина 1,75 кг./см2 ,

Давление в холодных шинах 2,75-18, 3,00-18, 3,5-18, 110/90-18 - задняя шина 2,25 кг./см2

Рекомендуется, чтобы шина была заменена, когда глубина протектора шины составляет 1,6мм или меньше.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ

В графике технического обслуживания мотоциклов SKYMOTO BIRD-125, RISE-125, RANGER-125, DTR-125, WINNER-125 и SKYBIKE BURN-125, COBRA-125, JET-125, WILD-125, VOIN-125 указаны интервалы между обслуживанием в километрах и месяцах. Если Ваш мотоцикл используется в тяжелых условиях, при сильных нагрузках, при полном использовании ручки газа или эксплуатируется в пыльной местности, некоторые пункты регламента обслуживания необходимо проводить чаще.

ГРАФИК ТЕКУЩЕГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Аккумуляторная батарея - осмотр каждые 2000 км.

Гайки в крышке цилиндра и глушителе - обтяжка каждые 5000 км.

Головка цилиндра, цилиндр и глушитель - чистка каждые 5000 км.

Карбюратор- осмотр и регулировка каждые 5000 км.

* Воздушный фильтр - чистка каждые 500 км.

* - Если мотоцикл эксплуатируется в местах с повышенной запыленностью воздуха (на грунтовых дорогах), чистку воздушного фильтра необходимо проводить каждые 200 км.

Свеча зажигания - замена каждые 6000 км.

Зазор клапанов - регулировка каждые 3000 км.

Шланги подачи топлива - осмотр каждые 5000 км., замена каждые 2 года.

Моторное масло - замена каждые 3000 км.

Тормоза- осмотр и регулировка каждые 5000 км

Руль - осмотр и регулировка каждые 5000 км

Передняя вилка - осмотр и регулировка каждые 5000 км

Задний амортизатор - осмотр и регулировка каждые 5000 км

Покрышки - осмотр каждые 5000 км

Топливный фильтр - замена каждые 5000 км.

Крепежные гайки и болты- осмотр и обтяжка каждые 5000 км

Тросики газа, тормоза - осмотр и смазка каждые 5000 км

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

Аккумуляторную батарею мотоцикла , работающую на жидком электролите, необходимо периодически проверять и обслуживать. При проверке уровень жидкости в аккумуляторе должен сохраняться в середине между верхним и нижним пределом. Если показатели ниже минимального уровня, необходимо добавить дистиллированную воду до максимального уровня. Гелиевые батареи не требуют дополнительного обслуживания. Необходимо следить за чистотой клемм проводов питания мотоцикла и подклеммников аккумулятора для достижения наилучшего контакта этой группы.

СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ

На мотоциклы SKYMOTO BIRD-125, RISE-125, RANGER-125, DTR-125, WINNER-125 и SKYBIKE BURN-125, COBRA-125, JET-125, WILD-125, VOIN-125 рекомендуется устанавливать свечу зажигания DR8EA. Для чистки свечи используйте металлическую щетку, чтобы удалить нагар каждые 3 000 км. Зазор в свече зажигания должен быть 0.6~0.7 мм. Рекомендуется менять свечу зажигания каждые 6 000 км. Если свеча зажигания черная, используется слишком обогащенная рабочая смесь или свеча «холодная». Нормальная свеча зажигания должна быть рыжевато-коричневого цвета. Не зажимайте сильно свечи зажигания, это может повредить головку цилиндра.

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ КЛАПАНОВ

Клапанный зазор может измениться в период эксплуатации, что приведет к некорректной работе двигателя, а также негативно повлияет на технические характеристики двигателя.. Поэтому, важно регулярно выполнять регулировку зазора клапана в пределах 0,03 - 0,05 мм. Желательно, чтобы эту работу выполнял квалифицированный механик или дилер.

ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

Фильтрующий элемент воздушного фильтра на мотоциклах состоит из пенополиуретана. Если фильтрующий элемент забит пылью, сопротивление впуска увеличится, в результате чего это отразится на мощности и увеличит расход горючего. Проверяйте и чистите фильтрующий элемент воздушного фильтра согласно следующей процедуре:

1) Выкрутить два винта.
2) Переместить два зажима установки.
3) Снять крышку воздушного фильтра.

4) Снять фильтрующий элемент.

МОЙКА ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА МОТОЦИКЛА.

1) Наполнить поддон мойки раствором воды и стирального порошка. Погрузить фильтрующий элемент в раствор и вымыть его.

2) Выжать фильтрующий элемент, сжимая его между пальцами обеих рук.
Не крутите, не скручивайте фильтрующий элемент - это образует трещины.

3) Погрузить фильтрующие элементы в раствор моторного масла, потом отжать масло с фильтрующего элемента, чтобы смешать этим немного влагу с маслом.

4) Установить очищенный фильтрующий элемент воздушного фильтра на мотоцикл в обратном порядке. Убедитесь, что фильтрующий элемент расположен плотно и должным образом.

В течение операции по очистке, тщательно исследуйте фильтрующий элемент воздушного фильтра на любые разрывы в материале. Порванный фильтрующий элемент должен быть заменен новым. При использовании мотоцикла в пыльных условиях, фильтрующий элемент необходимо чистить чаще. Работа двигателя без фильтрующего элемента увеличит его износ. Всегда проверяйте, чтобы фильтрующий элемент находился в превосходном эксплуатационном состоянии. Срок работы двигателя зависит в значительной степени от этого единственного компонента. При нарушении герметичности короба воздушного фильтра мотоцикла необходимо устранить поломку или заменить короб фильтра на новый.

ШЛАНГ ПОДАЧИ ТОПЛИВА

Шланги подачи топлива рекомендуется менять каждые два года.

КАРБЮРАТОР

Четкая работа карбюратора мотоцикла - одно из основных требований, которое необходимо для вашего двигателя. Есть два способа регулировки работы карбюратора, которые вы можете осторожно применять - обороты холостого хода двигателя и зазор воздушной заслонки. Периодически регулируйте обороты холостого хода двигателя и зазор воздушной заслонки.

РЕГУЛИРОВКА ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА ДВИГАТЕЛЯ

1) Запустить двигатель и дать ему нагреться.

2) После того, как двигатель нагреется, провернуть стопорный болт заслонки так, чтобы двигатель мог достигнуть 1400-1600 оборотов в минуту. Обороты холостого хода двигателя должны быть отрегулированы после того, как двигатель нагрелся.

РЕГУЛИРОВКА ТРОСИКА ГАЗА

1) Ослабьте контргайку.

2) Отрегулируйте натяжку троса, вращая регулятор, чтоб получить прогиб 5-10 мм.

3) После наладки провисания, зажмите контргайку.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗОВ

РЕГУЛИРОВКА ПЕРЕДНЕГО БАРАБАННОГО ТОРМОЗА

На мотоциклах, где установлен передний барабанный тормоз. Зазор между ручкой переднего тормоза и ручкой руля должен быть 10-20мм. Проворачивайте регулировочную гайку переднего тормоза по часовой стрелке или против, до тех пор, пока Вы не достигнете рекомендованного зазора.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ПЕРЕДНЕГО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА

Для моделей мотоциклов, где установлен передний дисковый тормоз.

1. Проверьте, нет ли утечки тормозной жидкости.

Выжмите ручку переднего тормоза и удерживайте ее нажатой в течение минуты. Убедитесь в том, что тормозная жидкость нигде не протекает.

2. Проверка состояния передних тормозных колодок

Выжать тормоз, проверить индикатор износа. Если индикатор почти достиг тормозного диска, поменяйте тормозные колодки переднего дискового тормоза.

3. Проверка уровня тормозной жидкости

В случае нехватки тормозной жидкости, воздух может попасть в тормозную систему, что приведет к неисправности тормозов. Проверьте уровень тормозной жидкости перед управлением и долейте, если это необходимо

1. Чтобы проверить уровень тормозной жидкости, поверните руль, чтобы сделать доступным резервуар тормозной жидкости.

2. Всегда используйте рекомендованную тормозную жидкость. Иначе, резиновые уплотнения будут повреждены, после чего может появиться утечка и неисправность тормоза.
3. Всегда используйте одну и ту же тормозную жидкость. Смесь различных типов тормозной жидкости может произвести к химической реакции и неисправности тормоза!!!

4. Никогда не допускайте попадания тормозной жидкости на тормозной диск.

5. Тормозная жидкость разъедает окрашенные поверхности и пластмассовые детали. Вытрите все чистой тряпкой в случае любого попадания на детали.

Рекомендуемый тип тормозной жидкости: DOT 4.

РЕГУЛИРОВКА ЗАДНЕГО БАРАБАННОГО ТОРМОЗА

на мотоциклах с задним барабанным тормозом необходимо свободный ход педали тормоза выдерживать в пределах 20-30мм.

Проверка зазора и регулировка:

1) Поворачивайте регулировочную гайку заднего тормоза по- или против часовой стрелки, до тех пор, пока Вы не получите рекомендованный зазор. Поворот регулировочной гайки по часовой стрелке уменьшит зазор.

2) После регулировки зазора, проверьте, нет ли трения при вращении колеса.

ПРИВОДНАЯ ЦЕПЬ МОТОЦИКЛА.

На мотоциклы SKYMOTO BIRD-125, RISE-125, RANGER-125, DTR-125, WINNER-125 и SKYBIKE BURN-125, COBRA-125, JET-125, WILD-125, VOIN-125 установлена приводная цепь с шагом 428.

После каждых 1 000 км. пробега регулируйте натяжение приводной цепи так, чтобы провисание цепи было не более 10-15мм.

  1. Установите мотоцикл на центральную опору.
  2. Выньте шплинт и выкрутите гайку заднего вала колеса.
  3. Вывинтите стопорную гайку.
  4. Цепь можно отрегулировать, поворачивая регулировочный болт по часовой стрелке или против часовой стрелки.

При замене приводной цепи, проверьте обе звездочки. Если это необходимо, замените их.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Открывающийся конец соединительного звена цепи должен быть установлен против направления движения.

Пыль и грязь на приводной цепи увеличат износ цепи и звездочек. Поэтому, чистите приводную цепь и звездочки с чистящим средством, затем смажьте цепь специальным смазочным веществом или моторным маслом через каждые 1000 km.

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ

Предохранитель на мотоцикле расположен возле аккумуляторной батареи. Если есть какая-то неисправность в электрической системе, сначала проверьте плавкий предохранитель. В случае, если предохранитель оплавился, замените на новый 15A предохранитель.

ПОДГОТОВКА МОТОЦИКЛА К ХРАНЕНИЮ

Если мотоцикл не планируется использовать в течение длительного периода времени (зимнее хранение или по любой другой причине), двигатель нуждается в специальном обслуживании.

1.Поставить мотоцикл на его главную опору.

2. Выкрутить свечу, затем с карбюратора снять воздушный фильтр, ручку газа провернуть до остановки, затем нужно одновременно впрыскивать консервант в карбюратор и прокручивать двигатель до появления паров из свечного отверстия. Свечу вкрутить в цилиндр, воздушный фильтр закрепить на карбюратор.

3. Заправить топливный бак доверху топливом, смешанным со стабилизатором горючего. Дренировать карбюратор или завести двигатель на несколько минут, пока стабилизированное горючее не попадет в карбюратор.

4. Снять аккумуляторную батарею с мотоцикла. Очистить внешнюю сторону батареи моющим средством и удалить коррозию от соединений кабеля, проводов и зажимов. Хранить батарею необходимо в комнате с температурой выше нуля. Во время хранения периодически заряжайте батарею (один раз в месяц).

5. Спустить шины до нормального давления.

6. Все пластмассовые и резиновые части рекомендуем покрыть консервирующим средством. Покрыть не окрашенные поверхности жидкостью для профилактики ржавчины. Покрыть окрашенные поверхности автомобильным воском.

ПОРЯДОК РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ МОТОЦИКЛА К ЭКСПЛУАТАЦИИ

- Вытереть или помыть мотоцикл.

- Выкрутить свечу зажигания, провернуть двигатель несколько раз, нажимая рычаг ножного стартера, и вкрутить свечу зажигания назад.

- Поставить аккумуляторную батарею.

- Подкачать давление в шинах .

- Проверить мотоцикл перед поездкой.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБКАТКЕ НОВОГО МОТОЦИКЛА

исключительно для мотоциклов SKYBIKE BURN-125, COBRA-125, JET-125, WILD-125, VOIN-125.

Первые 500 - 1000 км - самый важный период для мотоцикла.

Соблюдение рекомендаций в период обкатки мотоцикла может гарантировать максимальный срок службы и отличные технические характеристики Вашего нового мотоцикла. Комплектующие изготовлены из высококачественных материалов, но некоторые детали мотоцикла, должны приработаться друг к другу. Это происходит в период обкатки. Поэтому, во время обкатки советуем избегать работы двигателя долгое время, придерживаться исключительно малых нагрузок в течение первых 1000 км пробега, и стараться предотвратить перегрев двигателя.

Максимальная нагрузка на двигатель в период обкатки

Пределы максимальной скорости для нового мотоцикла в течение периода обкатки показаны ниже.

Первые 800 км. - менее чем 4000 оборотов в минуту

До 1600 км. - менее чем 5500 оборотов в минуту

После 1600 км. - менее чем 7500 оборотов в минуту

Изменяйте частоту вращения двигателя

Частота вращения двигателя должна быть разная, так же как и скорость движения. Необходимо позволять деталям, которые работают под нагрузкой остыть - это помогает процессу обкатки деталей. Изменение нагрузки на двигатель в течение обкатки гарантирует хороший результат обкатки, тем не менее, не подвергайте двигатель перегрузкам.

Избегайте езды на постоянной низкой скорости в период обкатки

В период обкатки двигателя не рекомендуется ездить на постоянно низкой скорости. Позвольте двигателю свободно ускоряться в пределах рекомендованных максимальных ограничений (90 км/час), не выжимайте полностью ручку газа на первые 1600 км.

Позвольте моторному маслу подготовить двигатель перед поездкой.

После запуска двигателя, необходимо дать двигателю поработать на холостом ходу несколько минут, довести рабочую температуру масла до необходимой нормы, что повышает его проникающие способности - это позволит смазочным материалам достигнуть всех тяжело нагруженных узлов двигателя.

В течение обкатки все узлы двигателя и детали притрутся, лишние частицы металлической стружки осядут в картере двигателя и масляном фильтре. Поэтому так необходимо заменить отработанное масло и фильтр после пробега первых 500 км.

Обслуживание в первые 500-1000 км - самое важное обслуживание Вашего мотоцикла!!!

При ремонте мотоциклов SKYMOTO BIRD-125, RISE-125, RANGER-125, DTR-125, WINNER-125 и SKYBIKE BURN-125, COBRA-125, JET-125, WILD-125, VOIN-125, рекомендуем применять только оригинальные запчасти компании QINGQI. Это поможет продлить срок службы Вашего мотоцикла.