ОБСЛУЖИВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ВЕЛОСИПЕДОВ И СКУТЕРОВ SKYBIKE

(ПЕРЕВОД РУКОВОДСТВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ «OWNER”S MANUAL»)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Современные электрические велосипеды (скутеры) имеют отличные технические характеристики, просты и удобны в эксплуатации.

Электрический велосипед (скутер) представляет собой достаточно сложное техническое устройство, состоящее из:

1 - рама, на которую устанавливаются и монтируются остальные компоненты;

2 - электрооборудование:

электрический двигатель, иногда устанавливаемый в диск колеса, переднего или заднего,

ручка акселератора, регулирующая скорость движения электровелосипеда,

контроллер - специализированная электрическая схема, регулирующая подачу тока на обмотки электродвигателя,

аккумуляторная батарея, являющаяся источником энергии для электродвигателя,

зарядное устройство для батареи аккумуляторов,

фара, приборная доска, замок зажигания, проводка, разъемы и штекеры;

3- ходовая часть:

ручки тормоза, руль, амортизаторы передние и задние, колеса, тормозная система, педали, приводные цепи и звезды, подшипники, покрышки и камеры;

4- навесные детали:

кронштейн, сидушка, крыло переднее, заднее, аккумуляторный кейс, различные пластиковые крышки, накладки, молдинги и обтекатели, багажники и корзинки для багажа.

Все модели электрических велосипедов достаточно практичны и легки в управлении.

На электровелосипеде возможно передвижение при помощи:
электродвигателя,
педалей,
электродвигателя при помощи педалей.

Батарея аккумуляторов (может состоять из 2-5 аккумуляторов 12 В, напряжение батареи при этом достигает 24 – 60 В) заряжается при помощи зарядного устройства, которым комплектуется электрический велосипед. Вносить изменения в конструкцию аккумуляторной батареи категорически запрещается. Это может привести к выводу из строя аккумуляторов и аннулирует гарантию на электрический велосипед (скутер).

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

1. Соблюдайте правила дорожного движения.

2. Будьте осторожны при движении на спусках и подъемах. При движении на спусках необходимо притормаживать, при движении вверх на подъем необходимо использовать дополнительно педали во избежание быстрой разрядки аккумуляторной батареи.

3. Перед торможением отпускайте ручку газа.

4. Электровелосипеды оснащены защитой от перегрузки. При выжимании ручки тормоза электродвигатель отключается автоматически.

5. Аккумуляторные батареи требуют полного цикла зарядки – разрядки. Возьмите себе за правило заряжать аккумуляторную батарею после разрядки, разряжайте его до безопасного минимума. При хранении необходимо заряжать аккумуляторную батарею один раз в месяц, но не реже чем один раз в 60 дней.

6. Не оставляйте электрический велосипед (скутер) на продолжительное время под прямыми солнечными лучами.

7. Хранить электровелосипед (скутер) необходимо в сухом проветриваемом помещении. Влажный воздух и осадки могут привести к повреждениям электрических контактов и коррозии металлических деталей.

8. Не позволяйте незнакомым лицам использовать Ваш электровелосипед, а если разрешили - проинструктируйте.

9. Велосипед предназначен для одного пользователя.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

1. Перед поездкой провести осмотр электрического велосипеда (скутера).

1.1. Убедитесь, что давление в шинах в норме. Низкое давление в шинах может привести к повреждению камеры и покрышки, снизить скорость, повысить расход энергии.

1.2. Убедитесь, что аккумулятор заряжен. При использовании не полностью заряженного аккумулятора уменьшается расстояние поездки, также это может привести к повреждению аккумуляторной батареи.

1.3. Перед использованием электрического велосипеда (скутера) проверьте исправность тормозов.

1.4. Удостоверьтесь, что Ваш электрический велосипед (скутер) находится в технически исправном состоянии. Визуально проведите осмотр вашего транспортного средства. Убедитесь, что все болты, гайки и другие детали хорошо зафиксированы.

1.5. Выжмите ручку газа, чтобы проверить работу двигателя. Используйте тормоз, чтобы остановить двигатель. Убедитесь, что ручка газа не действует при выжимании ручки тормоза.

2. Подготовка электрического велосипеда (скутера) к поездке.

2.1. Выкатить велосипед. Установить зеркала заднего вида так, чтобы Вы хорошо видели, что находится позади вас.

2.2. Вставить ключ в блок включателей и провернуть ключ в положение «вкл.»

2.3. Электровелосипед (скутер) оснащен индикатором, который указывает уровень заряда аккумуляторной батареи. Если показатели ниже минимального уровня, то либо аккумуляторная батарея разряжена, либо плохой контакт в соединении, либо один (или несколько) аккумуляторов из батареи повреждены.

3. Когда аккумуляторная батарея разряжена, ее необходимо зарядить.
В противном случае это может повредить аккумуляторную батарею и привести к выходу из строя Вашего транспортного средства.

4. После окончания поездки провернуть ключ в положение «выкл.» и вынуть его.

5. Зарядить аккумуляторную батарею после долгого использования электрического велосипеда (скутера) согласно индикатору уровня заряда.

Необдуманное использование транспортного средства, невнимательность на дороге могут привести к травмам и повреждениям.

Всегда обувайте удобную обувь, которая прочно фиксирует ногу.

Всегда надевайте комфортную одежду, не сковывающую ваших движений.

Избегайте неровных поверхностей, при необходимости их преодоления будьте предельно внимательны. Помните, что наиболее уязвимой является передняя вилка Вашего транспортного средства.

Никогда не двигайтесь на электрическом велосипеде (скутере) в наушниках. Они маскируют звуки движения, отвлекают Ваше внимание от окружающей среды.

Не грузите предметы, которые могут затруднить передвижение на электрическом велосипеде (скутере) либо будут ограничивать обзор.

Не садитесь на электровелосипед (скутер) в нетрезвом состоянии или под воздействием наркотических средств.

Старайтесь избегать езды при плохой погоде, в темное время суток во избежание несчастного случая.

Не разрешайте маленьким детям пользоваться электрическим велосипедом без присмотра взрослых.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ВЕЛОСИПЕДА (СКУТЕРА)

При влажной погоде рекомендуется снизить скорость движения. На мокрой дороге тормозной путь увеличивается по сравнению с нормальными условиями. В темное время суток с особой тщательностью следуйте всем правилам дорожного движения. Убедитесь, что на электровелосипеде (скутере) работает фара и габаритные огни, правильно установлены катафоты и отражатели. По возможности избегайте дорог с интенсивным движением.
При обнаружении неисправности необходимо обратиться к Продавцу для ее устранения.

Электропривод велосипеда имеет защиту от перегрузки. При перегрузке защита отключает питание от электродвигателя. Это может произойти при движении на подъем. Для предотвращения данной ситуации помогайте электродвигателю педалями. Не демонтируйте блок защиты двигателя. В случае возникновения проблем обращайтесь к Продавцу.

БАТАРЕЯ. Так как батарея аккумуляторов в элетровелосипеде – один из основных элементов (после мотора электродвигателя), и, кстати говоря, один из самых дорогостоящих, мы уделим этому компоненту электрического велосипеда немного больше внимания.

В электровелосипедах СКАЙБАЙК в основном используются свинцово-гелиевые тяговые аккумуляторы, не требующие дополнительного обслуживания. Каждая батарея отдельно взятого производителя, выполненная по своей оригинальной технологии, может иметь особенности заряда. В любом случае отдайте предпочтение инструкции, идущей вместе с электрическим велосипедом. Данная статья дает лишь общие понятия.

Для зарядки аккумулятора рекомендуем применять только зарядное устройство, идущее в комплекте с велосипедом!!! Не прерывайте процесс зарядки, поставьте заряжать аккумуляторы на ночь. Время зарядки 8 - 14 часов, зависит от емкости аккумулятора, температуры воздуха и выдаваемого зарядным устройством тока. Не оставляйте заряжаться батареи больше, чем на 14 часов, это может вывести их из строя! Оптимальное время 10 часов, соответственно, ток заряда должен составлять 1/10 часть от емкости аккумулятора. К примеру, для зарядки батарей DZM-12, емкость которой составляет 12 ампер-час, необходимо придерживаться параметров: напряжение 14,7-14,9 вольт, ток заряда 1,5-2,0 ампер.

Опять же из общей информации – для полного заряда аккумулятора ему нужно передать немного больше энергии, на 15-20%, чем его емкость, ток заряда должен уменьшаться в процессе подзарядки, что будет говорить о нормальной работе как зарядного устройства, так и самого аккумулятора. В каждой инструкции для батареи должно быть указано, для какой температуры окружающей среды действительны указанные данные. По умолчанию большинство данных рассчитываются для температуры воздуха 20-25 градусов по Цельсию. При температуре ниже указанной, время заряда будет увеличиваться, это напрямую зависит от скорости электрохимических процессов, протекающих в батарее в процессе заряда. Также следует учитывать индивидуальные особенности каждого аккумулятора в батарее. Если батарея перестала давать нужное напряжение и Ваш электровелосипед при полном заряде стал проезжать меньшее расстояние, обратитесь в сервисную службу. В большинстве случаев, это касается и других устройств, работающих на аккумуляторах (например ноутбук), вышел из строя (или начала падать его емкость) один из аккумуляторов. Можно пытаться отсоединить его от батареи и отдать в специализированный сервис для профилактики. Настоятельно рекомендуем не делать этого самостоятельно, по крайней мере пока электровелосипед находится на гарантии. В любом случае необходимо иметь навыки работы с электроприборами и соблюдать правила безопасности. Напоминаем, что даже напряжение 12В при неблагоприятных условиях влажности и состоянии человека (даже эмоциональный спад может уменьшить внутреннее электрическое сопротивление человеческого организма) может привести к поражению электричексим током!

Зарядку аккумулятора можно проводить как на установленной на велосипед батарее, так и на снятой с него батарее. Батарея 36 вольтового электровелосипеда состоит из 3-х аккумуляторов 12 В, соответственно, 48 В - это 4 последовательно подключенных аккумулятора и т.д.. При замене лучший вариант - менять все аккумуляторы, так как имеющиеся на нашем складе батареи (полученные напрямую от производителя - Tianneng Battery Group ) упакованы в комплекты по 4 штуки с одинаковой емкостью, что продлит срок службы батареи вцелом. Но все мы понимаем, что в большинстве случаев, замена всего лишь одного аккумулятора из батареи - тоже выход из ситуации.

При преодолении подъема сильно увеличивается электрический ток в цепи электродвигателя, что неблагоприятно влияет на срок службы аккумуляторной батареи. Чтобы продлить срок службы аккумулятора помогайте электродвигателю педалями при старте с места в начале движения и при движении вверх. В случае выхода из строя аккумулятора обращайтесь к Вашему дилеру. Аккумуляторная батарея рассчитана на 500 циклов зарядки/разрядки. Помните, что аккумуляторную батарею нельзя приводить в стадию полной разрядки. Разряжая аккумулятор менее чем на 30 % можно достигнуть до 1200 циклов зарядки/ разрядки.

Для снятия батареи необходимо:
1. Выключить зажигание.
2. Отключить силовой штекер от блока аккумулятора.
3. Повернуть ключ против часовой стрелки, поднять сидение или полик и достать аккумулятор.


Для зарядки аккумулятора необходимо:
1. Выключить зажигание.
2. Вставить штекер зарядного устройства в блок аккумуляторной батареи.
3. Подключить зарядное устройство к внешнему источнику питания (220 В 50 Гц). На зарядном устройстве засветятся 2 светодиодных индикатора красного цвета. Когда один из индикаторов засветится зеленым (желтым) цветом - это означает, что батарея заряжена полностью. После этого необходимо:
а) отключить зарядное устройство от внешнего источника питания;
б) отключить штекер от блока аккумуляторной батареи.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.

Обслуживать электровелосипед намного проще (и, кстати, намного дешевле), чем мотоцикл или скутер, почти как обычный велосипед. Вы можете доверить это хорошей веломастерской, но можете сделать это и самостоятельно.

Если Вы используете электровелосипед каждый день, необходимость осмотра возникает 2 раза в месяц. Если же прогулки проходят эпизодически, осмотр можно проводить раз в 500 км, но тем не менее, электрический велосипед (скутер) нуждается в периодическом техническом обслуживании. Один раз в год необходимо проводить полный осмотр и регулировку электрического велосипеда. Это гарантирует безопасность и нормальный срок службы транспортного средства. Обратите особое внимание на тормоза, на аккумуляторную батарею – в хорошем ли она состоянии. Если отпустить ручку тормоза, колесо должно вращаться без сопротивления. Если происходит затирание колодок, то часть энергии будет расходоваться на преодоление сил трения, что негативно скажется на скорости хода велосипеда (скутера) и расстоянии пробега. Отрегулируйте тормоза, при необходимости замените тормозные колодки. При полном выжиме ручки тормоза колодки должны плотно прилегать к тормозной поверхности, расстояние при этом до ручки руля должно быть не меньше чем 1,5 – 2 см.

Поддерживайте нормальное давление в шинах (2,2 – 2,5 кгс/ см 2). Помните, что заднее колесо изнашивается интенсивнее, чем переднее, так как на него приходится большая часть нагрузки на велосипед. Если Вы не уверены в правильной замене шины и дальнейшей регулировке велосипеда (скутера), то доверьте это квалифицированному механику или обслуживающему Вас дилеру. Еще один важнейший аспект безопасности при движении на любом транспорте, а тем более на электровелосипеде, где водитель никак не защищен, - четкость управления. Необходимо проверить крепление руля к выносу. Также руль должен быть жестко закреплен относительно колеса во избежание потери управления.

Смазка используется для предотвращения трения механических элементов в электрическом велосипеде и предотвращения дальнейшего вывода их из строя. Перед смазкой частей их необходимо очистить от грязи, при необходимости - вымыть. Не допускайте попадания воды в оси колес в дождливые дни и при мойке электровелосипеда (скутера). Необходимо регулярно чистить и смазывать цепь и механические детали. Тросы тормоза также нуждаются в смазке один раз в месяц. Для тросов используется смазка «Литол-24» или «Шрус 4». Для передней вилки, амортизаторов, подшипников и других частей велосипеда используйте смазку «Литол-24». Также существует острая необходимость смазывать: шарниры тормоза, передний переключатель скоростей, задний передаточный механизм.

РЕГУЛИРОВКА ЦЕПИ:

1. Велосипед (скутер) поставить на центральную подножку.

2. Ослабить заднюю ось.

3. Отрегулировать натяжку цепи. Перемещать регулировочные гайки по часовой стрелке так, чтобы провисание цепи не превышало 1см.

Если Вы не можете провести техническое обслуживание сами, а также в случае неполадок в работе электровелосипеда, обратитесь к Продавцу.

ПОДГОТОВКА ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДА К ХРАНЕНИЮ

Если Вы не планируете использовать Ваш электрический велосипед в течение длительного периода времени (например зимнее хранение), рекомендуем провести следующие процедуры:

1. Снять аккумуляторную батарею с электровелосипеда. Очистить внешнюю сторону батареи моющим средством и вытереть насухо. Хранить батарею необходимо в комнате с температурой выше 0. Во время хранения периодически заряжайте батарею (не реже, чем раз в 2 месяца).

2. Выровнять давление в шинах.

3. Все пластмассовые и резиновые части рекомендуем покрыть консервирующим средством. Покрыть не окрашенные металлические поверхности жидкостью для профилактики ржавчины. Покрыть окрашенные поверхности автомобильным воском.

4. Цепь, приводную звездочку, шарниры тормоза, передний переключатель скоростей, задний передаточный механизм и все тросики очистить от грязи, при необходимости - вымыть, а затем нанести слой свежей смазки.

Хранить электровелосипед нужно при температуре не ниже 0 градусов в сухом, проветриваемом помещении.

Желаем приятного пользования нашими электрическими велосипедами!

При использовании статьи, равно как и ее части, поставьте пожалуйста ссылку на источник. Команда СКАЙБАЙК.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ВЕЛОСИПЕДЫ SKYBIKE